Вес прототипа вертолета Sikorsky-Boeing SB-1 Defiant составляет более 13,5 тонн :: Sikorsky-BoeingТеги: Новости, Вертолеты, Испытания, Разработки, Sikorsky Aircraft, Boeing
21 марта на полигоне во Флориде, США, совершил первый полет первый прототип высокоскоростного вертолета Sikorsky-Boeing SB-1 Defiant. Он разрабатывается в рамках программы перспективного летательного аппарата вертикального взлета Сухопутных сил США.
На опубликованном видео видно, как винтокрылая машина на высоте нескольких метров медленно движется над площадкой вперед-назад используя только несущие соосные винты, совершает разворот на месте, а затем зависает в воздухе и приземляется. Сообщается, что полет продолжался более 30 минут. Выполнение тихоходных маневров на признано успешным.
Испытания Defiant позволят военным сформулировать требования к перспективным транспортным вертолетам, который поступят в эксплутацию в начале 2030-х гг.
На данный момент Defiant конкурирует с конверопланом Bell V-280, который в январе 2019 года достиг максимальной скорости в 280 узлов (518 км/ч).
Демонстранция машины во время испытаний :: Sikorsky-Boeing
Кроме этого разработкой высокоскоростного вертолета занимается европейская компания Airbus Helicopters. В прошлом году производитель утвердил эскизный проект скоростного двухдвигательного вертолета-демонстратора Racer (Rapid аnd Cost-Effective Rotorcraft — «скоростной и экономичный вертолет»). Сейчас Airbus совместно с партнерами по проекту разрабатывает план его демонстрационных полетов в 2020 г. в рамках инициативы Clean Sky 2.
В России также ведутся работы по созданию скоростных вертолетов. Ранее холдинг «Вертолеты России» рассматривал два варианта такой машины: Ка-92 с соосными несущими винтами и толкающим хвостовым пропеллером и Ми-Х1 с классической компоновкой, где увеличения скрости предполагалось достичь за сччет аэродинамического фюзеляжа и новой конструкции лопастей несущего винта.
В 2016 году "Вертолеты России" приступили к испытаниям летающей лаборатории перспективного вертолета (ЛЛ ПСВ) на базе вертолета Ми-24. В 2019 году запланирован полет опытного образца скоростного боевого вертолета, который холдинг разрабатывает в интересах Минобороны России.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Разработка высокоскоростных вертолетов — важный шаг для отрасли. Существующие технологии высокоскоростного полета пока делают коммерческую эксплуатацию таких вертлетов слишком дорогой, но в будущем в гражданской авиации такие машины могут быть использованы для оффшоных операций, дальних поисково-спасательных и патрульных работ, а также для региональных перевозок.