Над NordWind Airlines сгущаются тучи, но регулятор заявил, что ограничение не связано с финансово-экономическим состоянием перевозчика :: Леонид Фаерберг / Transport-Photo.comТеги: Новости, Авиакомпании, Безопасность, Авиакомпания Nordwind Airlines (Северный ветер)
У российской авиакомпании с турецким участием NordWind Airlines («Северный ветер»; наряду с перевозчиком Pegas Fly («Икар») входит в неформальную группу Pegas Touristik) возникли проблемы. Росавиация ограничила сертификат эксплуатанта NordWind Airlines. Теперь перевозчику, занявшему по итогам 2018 г. 7-е место в отрасли по числу перевезенных пассажиров, запрещено выполнять полеты с применением правил ETOPS (увеличенное время полета до запасного аэродрома свыше 60 минут).
В понедельник, 25 марта, регулятор заявил, что такое решение принято комиссией по результатам внеплановой проверки эксплуатанта. Специалисты ведомства выявили несоответствие в прохождении обучения по программе подготовки пилотов NordWind Airlines для допуска к полетам по правилам ETOPS, случаи выполнения полетов на самолетах не прошедших техническое обслуживание, а также отсутствие необходимого количества техперсонала в авиакомпании.
Спустя день — во вторник, 26 марта — NordWind Airlines распространила сообщение, из которого следует, что перевозчик уже предпринял действия по устранению несоответствий и отправил документы в Росавиацию. Введенное регулятором ограничение, по расчетам авиакомпании, приведет «к незначительному увеличению продолжительности полетов» — речь идет о рейсах через Атлантический океан (в Доминиканскую Республику, Мексику и на Кубу).
Как будут дальше развиваться события прогнозировать сложно. Претензии, перечисленные в официальном сообщении Росавиации, носят серьезный характер. Кроме того, обращает на себя внимание тот факт, что ведомство, ранее не замеченное в регулярном обнародовании своих приказов (последний пример — Росавиация почему-то не опубликовала приказ о снятии ограничений с «Якутии»), по каким-то причинам решило рассказать общественности именно о проблемах NordWind Airlines. Причем сделано это в самом главном разделе сайта регулятора — новостном.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
На память в этой связи приходит ситуация годичной давности вокруг Azur Air — в итоге у чартерного перевозчика сменился менеджмент; также авиакомпания зарегистрировала в российском реестре один из самолетов (хотя обещала больше). Вместе с тем есть истории, когда претензии Росавиации в итоге внешне не сказывались на деятельности перевозчиков, например, как в случае IFly.