Убытки авиакомпании МАУ в 2018 году выросли в 9 раз

Новости

Убытки авиакомпании МАУ в 2018 году выросли в 9 раз

«Международные авиалинии Украины» (МАУ) стали первой авиакомпанией из Восточной Европы, которая начала онлайн-продажу билетов через китайскую платформу электронной коммерции, являющуюся частью Alibaba Group. На сегодняшний день услуга доступна только на китайском языке :: МАУТеги: Новости, Авиакомпании, Ближнее зарубежье, Производственные показатели, Украина, Финансовые показатели, Международные авиалинии Украины (МАУ)

Крупнейший украинский авиаперевозчик  — АО «Международные авиалинии Украины» (МАУ) подтвердило увеличение убытков за прошлый год до отметки в 6,4 млрд руб. (по итогам 2017 г. убыток составил 726 тыс. руб).

Авиакомпания и ранее признавала, что несет финансовые потери. В последнем заявлении МАУ упомянули о необходимости учитывать «в балансе общества на бухгалтерском счете непокрытые убытки прошлых лет до их погашения».

«Утвердить финансовый результат деятельности общества за 2018 — убыток в сумме 2,7 млрд грн (6,4 млрд руб.). В связи с отсутствием прибыли в 2018 г. и в предыдущие периоды постановить выплатить фиксированные дивиденды по привилегированным акциям в сумме 2,05 тыс. грн ( 4,8 тыс. руб.) за счет резервного капитала», — сообщается в повестке заседания собрания акционеров компании, назначенном на 18 апреля.

Непостоянство в вопросе получения финансовой прибыли и сопутствующие проблемы сопровождают деятельность перевозчика уже давно. В 2010 г. компания получила чистый убыток в размере 452 млн руб. Затем падение доходов продолжилось. Лишь в 2013-м и 2016-м  МАУ удалось закончить год с прибылью.

Причинами ухудшения финансовых результатов в прошлом году стали в том числе рост расходов на авиатопливо, активное развитие маршрутной сети и перевозок, а также попытка обновления и расширения флота в очень неблагоприятных экономических и геополитических условиях. Понимая это, компания придерживается консервативного подхода к модернизации парка: в прошлом году она получила 7 новых самолетов (вместо 12 планировавшихся) и вывела из эксплуатации 7 возрастных ВС. На сегодняшний момент в авиапарке числится 41 самолет. По планам в 2019 г. авиаперевозчик должен получить два Embraer 195 (один уже введен в эксплуатацию), один дальнемагистральный Boeing 777 и три новейших Boeing 737MAX-8. Согласно официальным сообщениям, в компании не планируют отказываться от приобретения последних из-за введенного временного запрета на их эксплуатацию — и ведут диалог с Boeing.

Еще одним фактором, серьезно влияющим на экономику МАУ, является заметно возросшая активность на украинском рынке иностранных конкурентов, особенно европейских лоукостеров. Кроме того, из-за закрытого для украинских авиаперевозчиков воздушного пространства России самолеты компании вынуждены летать, в отличие от конкурентов, по неэкономичным удлиненным маршрутам.

Доля трансферных пассажиров на регулярных рейсах авиакомпании в 2018 г. несколько снизилась, как и темпы роста пассажиропотока. Ранее глава МАУ Юрий Мирошников  отмечал, что государство должно помочь главной украинской авиакомпании в развитии хаба на базе  домашнего аэропорта Борисполь.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

На фоне снижения финансовых показателей МАУ сохраняют положительную динамику роста пассажиропотока. За первые два месяца 2019 г. перевезено на 9,0% пассажиров больше, чем годом ранее за этот же период (по итогам 2018 г. прирост пассажиропотока составил 15,0% против 16,4% в 2017). Авиакомпания демонстрирует желание развиваться и стремится рационально перераспределить средства для снижения издержек.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж