Главный вызов для Croatia Airlines — явно выраженная сезонность :: Anna Zvereva // Wikimedia.orgТеги: Новости, Авиакомпании, Croatia Airlines
Правительство Хорватии за последние годы дважды пыталось приватизировать национальную авиакомпанию Croatia Airlines, или же привлечь частный бизнес в качестве партнера. Однако желающих найти не удавалось, даже несмотря на то, что перевозчик стабильно показывал прибыльность, хотя и небольшую, на протяжении нескольких лет. Правда прошлый год оказался убыточным.
Правительство вновь вернулось к поиску в феврале — стоит задача найти партнера, готового инвестировать в развитие флота и маршрутной сети, рассказал глава оператора Жасмин Баич на конференции Ассоциации европейских региональных авиакомпаний ERAA в Праге.
Правительство хочет найти инвестора, способного помочь развивать эту небольшую авиакомпанию, флот которой на данный момент состоит из двух Airbus A320, четырех А319, а также из шести региональных Bombardier Q400, отметил он. В рамках программы модернизации флота, в 2022 — 2023 гг. ожидается поставка четырех ремоторизованных A320neo.
В начале этого года, после сложных, продолжительных переговоров, компания подписала трудовое соглашение с коллективом сроком на пять лет, заявил Баич. Это должно обеспечить стабильность работы Croatia Airlines в среднесрочной перспективе, и может сделать компанию более привлекательной для инвесторов. Предыдущие трудовые соглашения подписывались сроком на два года.
Главный вызов для Croatia Airlines — явно выраженная сезонность. Так, зимой в Хорватию выполняют рейсы только 10 иностранных перевозчиков, тогда как в летний период их количество увеличивается до примерно 100 авиакомпаний — популярные хорватские курорты, такие как Дубровник и Сплит, привлекают большое число туристов.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
В 2018 г. Croatia Airlines перевезла 2,2 млн, что на 2% больше результата предшествующего года. Юго-восточный европейский авиационный рынок сильно фрагментирован — перевозчики Словении, Сербии, Черногории, Румынии и Болгарии конкурируют между собой. На авиационных рынках этих стран в последние годы особенно активизировались низкобюджетные перевозчики.