Wizz Air UK имеет сертификат эксплуатанта типа A Управления гражданской авиации Великобритании (CAA), позволяющую перевозить пассажиров, грузы и почту на воздушных судах с 20 и более местами :: Wizz AirТеги: Новости, Авиакомпании, Air Travel, Лоукост-перевозчик, Wizz Air, Аэропорт Пулково (Санкт-Петербург)
Крупнейший лоукостер Центральной и Восточной Европы Wizz Air изучает возможности для организации полетов из Великобритании в Россию, в частности открытия рейса из Лондона в Санкт-Петербург, используя сертификат эксплуатанта, полученный для британской "дочки" Wizz Air UK.
О попытке Wizz Air UK получить статус назначенного перевозчика на маршруты между Великобританией и Россией – рынок, регулируемый двусторонними соглашениями, определяющими количество допущенных перевозчиков, направления и частоты полетов, впервые рассказал исполнительный директор Wizz Air Йожеф Варади британской прессе в феврале. Он считает, что у Wizz Air UK есть основания добиться получения статуса назначенного с британской стороны перевозчика.
Wizz Air UK приступила к полетам менее года назад, выбрав в качестве базы лондонский Лутон, один из самых быстрорастущих аэропортов Великобритании.
Изначально получение сертификата эксплуатанта в Великобритании рассматривалось головной венгерской авиакомпанией как защитная мера от возможных юридических последствий Brexit – процесса выхода страны из Евросоюза. Но закрепившись на новом рынке, авиакомпания стремительно выросла и в настоящее время эксплуатирует флот из девяти самолетов семейства Airbus A320, а к июлю будет базировать 11 ВС и располагать провозными емкостями почти в 9 млн кресел на рейсах из аэропорта британской столицы. К концу года Wizz Air UK станет крупнейшим резидентом в аэропорту с долей провозных мощностей 43%, опережая местный дискаунтер easyJet.
В соответствии с действующим межправсоглашением между РФ и Великобританией, каждую страну могут представлять только по две авиакомпании.
С российской стороны прямые рейсы в Лондон из Москвы и Санкт-Петербурга выполняет группа «Аэрофлот». Лоукостер «Победа», обслуживавший направление из Питера, отказался от международных полетов из Пулково.
В настоящее время British Airways является единственным авиаперевозчиком со стороны Великобритании, выполняющим рейсы между странами – обслуживая те же пары городов. До конца зимнего расписания 2016 г. в Москву летала easyJet, но британский лоукостер принял решение отказаться от своих прав в разгар экономического кризиса в РФ. Варади надеется, что Wizz Air UK могла бы получить эти права.
С российской стороны его поддерживает как минимум Пулково. По словам Евгения Ильина, коммерческого директора компании «Воздушные ворота северной столицы», которая управляет аэропортом в Санкт-Петербурге, воздушная гавань ведет переговоры с Wizz Air об открытии регулярных рейсов в Лондон. Однако «есть ограничения со стороны Росавиации: капитал должен быть той страны, где зарегистрирован перевозчик, тогда как у Wizz Air UK он преимущественно венгерский», — уточнил Ильин.
Wizz Air UK действительно зарегистрирована в Великобритании как 100% дочка холдинга Wizz Air Holdings, имеющего европейскую "прописку". Однако в будущем ее структура собственности может поменяться, если Британия выйдет из ЕС без договора – у перевозчика будет обязан появится британский капитал.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
В настоящее время Wizz работает на российском направлении только из Венгрии, из которой венгерский сертификат эксплуатанта и двусторонние соглашения позволяют ей обслуживать Москву и Санкт-Петербург из Будапешта, а также из Москву из Дебрецена.