Ту-204-300 с регистрационным номером RA-64045 назван в честь выдающегося конструктора ракетно-космических систем Сергея Королёва :: ATO.ruПодробно об авторе: Артём Кореняко, аэродром ЧкаловскийТеги: Новости, Промышленность, Космос, Поставки, НИИ ЦПК, Ильюшин Финанс Ко. (ИФК), Роскосмос
Летом этого года перевозки космонавтов начнут осуществляться на самолетах Ту-204-300. 29 марта первую машину этого типа получило ФГБУ «Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина» (НИИ ЦПК; входит в госкорпорацию «Роскосмос») — ВС (регистрационный номер RA-64045) выпуска 2008 г. перелетело с завода «Авиастар-СП», где проходило кастомизацию, на подмосковный аэродром Чкаловский (код IATA — CKL).
На аэродроме Чкаловский базируется Объединенный авиационный отряд НИИ ЦПК — ранее 70-й Отдельный испытательный тренировочный авиационный полк особого назначения имени героя Советского Союза В. С. Серегина (войсковая часть 21215; расформирована в 2009 г.). В его структуру входит инженерно-авиационная служба и авиационно-техническая база. Второй аналогичный Ту-204-300 (регистрационный номер RA-64044), как ожидается, прилетит в Подмосковье, в апреле.
Предыдущим эксплуатантом обоих ВС была авиакомпания «Владивосток авиа» (ушла с рынка в 2014 г.), а собственником — лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК). Приморский перевозчик эксплуатировал эти Ту-204-300 с 2008 по 2013 гг. Контракт на приобретение самолетов между ИФК и ЦПК был заключен в конце 2014 г., но поставки ВС закачику переносились.
Переоборудование самолетов под требования НИИ ЦПК проходило на базе ульяновского завод «Авиастар-СП» (предприятие ОАК). По словам гендиректора ИФК Александра Рубцова, присутствовавшего на церемонии передачи борта RA-64045, в ходе доработки Ту-204-300 пришлось внести более двух тысяч изменений в конструкторскую документацию.
Главное изменение — новый интерьер разработки воронежского предприятия «Русавиаинтер». Оба самолета выполнены в специальной компоновке, позволяющей вместить до 53 пассажиров, размещенных в трех салонах.
Гендиректор ИФК Александр Рубцов (слева) и начальник НИИ ЦПК Павел Власов на аэродроме Чкаловский, 29 марта 2019 года :: ATO.ru
По словам начальника НИИ ЦПК Павла Власова, первую перевозку космонавтов к месту старта полученные самолеты могут осуществить летом — на июль на космодроме Байконур запланирован запуск транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-13». Кроме того, Ту-204-300 смогут совершать более комфортные и беспосадочные перелеты на космодром Восточный, а также беспрепятственно летать зарубеж.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Ранее Объединенный авиационный отряд НИИ ЦПК перевозил космонавтов на трех самолетах Ту-134 (все относятся к государственной авиации), один из которых к моменту получения Ту-204-300 вывели из парка. По информации ATO.ru, для возможности эксплуатации и техобслуживания машин, зарегистрированных в реестре гражданских ВС, НИИ ЦПК подаст заявку в Росавиацию на получение свидетельства эксплуатанта АОН и сертификата ФАП-285.
Подробнее о работе НИИ ЦПК и Ту-204-300 читайте в апрельском номере журнала «Авиатранспортного обозрения».