Stratolaunch становится самым большим в мире самолетом

Новости

Stratolaunch становится самым большим в мире самолетом

Самолет провел в воздухе более двух часов и поднялся на высоту около пяти километров. Глава компании Джин Флойд сообщил, что остался доволен полетом. «Этот полет помог нам продвинуться ближе к созданию гибкой альтернативы наземным пускам», — сказал он :: StratolaunchТеги: Новости, Промышленность, Испытания, Разработки

Американская компания Stratolaunch 13 апреля успешно осуществила давно ожидаемый первый полет самого большого в мире самолета из аэро и космопорта в пустыне Мохаве (Калифорния). Полет ВС, разработанного для транспортировки и запуска "с воздуха" ракет-носителей, стал началом программы полуторагодовых испытаний, цель которых прохождение сертификации.

Самолет — двухфюзеляжный цельно композитный моноплан — оснащенный шестью двигателями, разработан знаменитым конструктором Бертом Рутаном и произведенный основанной им компанией Scale Composites (в настоящее время принадлежит Northrop Grumman) является самым большим по размаху крыла (117 м) из когда либо поднимавшихся в воздух самолетов. Его цель — транспортировка и запуск космических ракет малой и средней грузоподъемности с высотой запуска свыше 10 км.

Имеющий обозначение Scaled Model 351 самолет оснащен шестью турбореактивными двухконтурными двигателями PW4056 производства Pratt & Whitney, снятыми с Boeing 747-400. Длина каждого фюзеляжа составляет 73 м., а расстояние между ними — 29 м. Как и силовая установка, многие самолетные системы, такие как бортовое радиоэлектронной оборудование (БРЭО), приборная панель, посадочное шасси, так же взяты с B-747 для минимизации стоимости разработки.

Максимальная взлетная масса Stratolaunch составляет 589,7 т. и может нести внешнюю полезную нагрузку 250 т., рабочая дальность составляет 1850 км.

Во время первого полета пилоты управляли ВС из кабины, расположенной в герметичной секции носовой части правого фюзеляжа. В носовом отсеке левого фюзеляжа нахождение людей не предусматривается, однако он также герметизирован — там размещаются жидкий азот, сжатый воздух, комплекс БРЭО и другие системы, относящиеся к системам запуска. Композитный герметизированный отсек отделяет кабину от остальной части ВС, которое не герметизировано.

Полет знаменует собой важную веху для Stratolaunch, которая была создана в 2011 году одним из основателей Microsoft Полом Алленом.

Разработка огромного самолета заняла гораздо больше времени, чем ожидалось. В мае 2017 г. машина была впервые продемонстрирована публике. В сентябре того же года состоялся запуск двигателя, в декабре — первая рулежка по ВПП. В 2018 г. Stratolaunch совершил несколько «пробежек» по аэродрому для отработки взлета. Пуск ракеты-носителя во время полёта запланирован на 2020 год.

В то время как компания констатирует приверженность первоначальному плану, а именно, проведению демонстрации возможностей самолета с запуском ракеты-носителя легкого класса Northrop Grumman Pegasus XL, долгосрочное будущее Stratolaunch остается неопределенным.

После смерти Пола Аллена в октябре 2018 г. в компании заявили об отказе от разработки ракетного двигателя специально для ракет-носителей, предназначенных для запуска со Stratolaunch, кроме того сокращению подвергся штат, работающий над проектом. Эксперты также выражают сомнения в экономической целесообразности проекта.

Напомним, что ранее самым большим ВС считался грузовой самолет АН-225 «Мрия». Шестидвигательный Ан-225 был построен в 1985–1988 гг. для транспортировки космического челнока «Буран» и частей ракеты-носителя «Энергия». После завершения программы воздушное судно начали использовать для коммерческих перевозок негабаритных и сверхтяжелых грузов. В 2018 г. самолет был модернизирован.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж