В рамках испытаний было проведено 120 тестовых полетов :: Clemens Vasters // Wikimedia.orgТеги: Новости, Промышленность, Безопасность, Boeing
Американский авиастроитель Boeing провел последний испытательный полет для проверки обновления программного обеспечения (ПО) системы улучшения характеристик маневрирования по тангажу (MCAS) самолетов 737МАХ, сообщил глава компании Деннис Мюленберг. Именно ошибочная активация системы MCAS, по предварительным данным расследования, привела к октябрьской катастрофе этого типа ВС в Индонезии, а также стала одной из причин крушения Boeing 737 MAX-8 государственного перевозчика Эфиопии — авиакомпании Ethiopian Airlines в марте.
Как рассказал Мюленберг, пилоты Boeing совершили 120 испытательных полетов и провели в воздухе более 203 часов. "У меня была возможность принять участие в очередном демонстрационном полете, и я увидел собственными глазами, что это программное обеспечение, в финальной версии, работает должным образом при целом ряде различных условий полета", — заявил Деннис Мюленберг.
We’re making steady progress on the path to certification for our 737 MAX software update thanks to the work of our Boeing pilots, engineers and technical experts. pic.twitter.com/DIHrhG2OOi
— Dennis A. Muilenburg (@BoeingCEO) 18 апреля 2019 г.
На данный момент Boeing 737MAX эксплуатируют свыше 50 операторов. Глава компании отметил, что более 85% эксплуатантов ремоторизованного ВС уже протестировали работу обновленного программного обеспечения на симуляторах. Вскоре Федеральная авиационная администрация (FAA) США, а также авиавласти других стран, смогут приступить к анализу апгрейда ПО.
Напомним, разработка апгрейда ПО началась сразу после катастрофы рейса JT610 авиакомпании Lion Air в октябре прошлого года. Ожидалось, что авиастроитель отправит FAA предложенные изменения для анализа еще в марте, однако Boeing увеличил сроки работы над обновлением ПО.
Обновление системы управления предотвращает активацию MCAS на основании ошибочных данных. Также апргейд предоставляет пилоту преимущественное управление в канале тангажа путем ограничения величины угла, на которую автоматика может опускать нос ВС. Также будет обновлена система подготовки пилотов и руководство по летной эксплуатации ВС. Эти изменения станут частью требований авиационных властей для снятия запрета на коммерческую эксплуатацию Boeing 737MAX, который держит на земле 376 самолетов этого типа.