ОДК передала корпорации «Иркут» первые двигатели ПД-14

Новости

ОДК передала корпорации "Иркут" первые двигатели ПД-14

В этом году ОДК поставит еще два двигателя для самолета МС-21 :: «ОДК — Пермские моторы» Теги: Новости, Промышленность, Двигатели, Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), Пермские моторы, Корпорация Иркут

Компания "ОДК — Пермские моторы" сообщила, что передала корпорации "Иркут" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию — ОАК) первые двигатели ПД-14 для летных испытаний перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21. Ранее планировалось, что эти силовые установки будут поставлены авиастроителю в конце 2018 г.  

Как сообщили в компании, на данный момент двигателестроитель произвел 16 моторов ПД-14. В течение года "ОДК — Пермские моторы" планирует собрать, испытать и передать авиастроителю еще два двигателя.  

Кроме того, комиссия Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) при участии представителей Росавиации провела ознакомительный аудит на предприятии "ОДК — Пермские моторы". По информации компании, это очередной шаг к получению сертификата EASA Part 21 — его должны получить все организации, занимающиеся производством самолетов, а также компонентов для воздушных судов.

Как рассказали в компании, в следующий раз эксперты EASA посетят предприятие в октябре этого года — комиссия европейского регулятора изучит процессы изготовления деталей нового двигателя, а также проведет проверку одного из предприятий-поставщиков "ОДК — Пермские моторы". 

В дальнейшем двигателестроитель ставит перед собой цель валидировать сертификат типа ПД-14 у европейского регулятора, что позволит зарубежным авиакомпаниям приобретать и эксплуатировать самолеты МС-21 с этими моторами.

Напомним, что для испытаний двигателей ПД-14 "Иркут" планирует доработать первый серийный МС-21. Представитель корпорации ранее заявлял ATO.ru, что этот самолет должен быть собран в конце 2019 — начале 2020 г. Когда ВС приступит к летным испытаниям, в компании не уточнили. Изначально ПД-14 должен был испытываться на одном из четырех прототипов ВС, однако это могло замедлить сертификацию базового варианта самолета, оборудованного двигателями Pratt & Whitney PW1400G — компания уже на несколько лет отстает от первоначального графика. 

Двигатель ПД-14 получил сертификат типа в октябре 2018 г. Разработка силовой установки осуществлялась в рамках госпрограммы "Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 гг." 

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж