В 2018 году компания Cirrus Aircraft поставила 63 самолета Vision SF50 :: Matti Blume // WikimediaТеги: Новости, Деловая авиация, Промышленность, Безопасность, Cirrus Aircraft
Федеральная авиационная администрация США (FAA) ограничила полеты легких одномоторных самолетов бизнес-класса Cirrus Vision SF50 в связи с некорректной работой датчика угла атаки (AOA). Полеты на этом типе времено ограничены после трех инцидентов, выявивших некорректную работу электроники на борту. Впервые некорректная работа системы защиты от сваливания была замечена в ноябре 2018 г., последний случай произошел в начале апреля.
Потенциальные ошибочные показания датчика могут возникать до, во время и после непреднамеренного включения системы автоматического управления. Кроме того активация системы предупреждения о сваливании и электронной защиты устойчивости может произойти даже в условиях полета с надлежащей скоростью.
В ведомстве отметили, что проблема работы датчика угла атаки в самолете Cirrus отличается от той, которая была обнаружена в случае с самолетом Boeing 737 MAX. "Система электронной стабилизации и защиты Cirrus ESP не связанна с системой улучшения характеристик маневрирования по тангажу (MCAS), установленной в 737 MAX. ESP пассивно и ненавязчиво корректирует необычные установки полета и помогает пилотам, но не берет на себя управление, а также может быть отключена" — отметили в докладе.
Производитель неисправного датчика компания Aerosonic сообщила, что готова решить проблему.
Согласно директиве экстренной летной годности ограничение полетов самолетов действительно до тех пор, пока установленные датчики угла атаки не будут заменены. При этом эксплуататоры могут получить временное разрешение на осуществление перегонки самолета к месту, где будет осуществлена замена техники.