Александр Фридлянд высказал надежду на то, что Минтрансу удастся смягчить риски, с которыми сталкивается ГА при развитии региональных перевозок:: ATO.ruТеги: Новости, Авиакомпании, Региональные перевозки, ГосНИИ ГА
Для развития региональных перевозок гражданской авиации России не хватает самолетов малой вместимости, заявил сегодня на конференции "Авиационное финансирование и лизинг — 2019" директор НЦ-19 ГосНИИ ГА Александр Фридлянд.
За последние два года объемы перевозок российских авиакомпаний превысили показатель в 100 млн чел. (рост в прошлом году составил 10,4%, было перевезено 116 млн чел.), что превышает объемы перевозок, которые демонстрировала отрасль во времена СССР. Достичь такого результата удалось благодаря международным рейсам, а также концентрации перевозок через Москву.
В начале 2000-х гг. порядка 40% региональных перевозок осуществлялось в обход столицы, однако с выводом из эксплуатации региональных самолетов Ту-134, Як-40 без замены на ВС с аналогичными характеристиками проблема региональных перевозок становится все более ощутимой.
После кризиса 2008–2009 гг., спровоцировавшего снижение объемов региональных перевозок до 24,3% в 2010 г., сегодня наблюдается их стабилизация на уровне 26,0%. Согласно прогнозу ГосНИИ ГА, к 2024 г. пассажиропоток регулярных рейсов, минуя Москву, составит 34,0%.
Главным опасением для реализации государственной инициативы по созданию условий для перелетов в обход российской столицы Фридлянд называет отсутствие соответствующего парка ВС. "ГА не хватает самолетов малой вместимости — от 2 до 70 чел.", — отметил он.
Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 г., один из целевых показателей которого «увеличение доли пассажиропотока по маршрутам, минуя Москву, в объеме внутренних перевозок с нынешних 37% до 51,35% в 2024 г.", по мнению Фридлянда, несет в себе серьезные риски. Так, динамика перевозок по местным линиям на начало текущего года демонстрирует спад около 4%.
Вызовом для отрасли становится не только рост цен на керосин, но и правовые изменения, согласно которым, пошлина на топливо к 2024 г. будет сведена к нулю, а соответствующие расходы лягут на авиакомпании.
Обсуждение документа
"Вертолеты России" и AgustaWestland отказались от совместного проекта
Другие мнения о документе:
- Полеты с господдержкой