Новый международный аэропорт Пекина станет самой крупной воздушной гаванью в мире :: WikimediaТеги: Новости, Аэропорты, Испытания, Air China, China Southern Airlines, China Eastern Airlines, XiamenAir (Xiamen Airlines), Авиационные альянсы
Новый Международный аэропорт Пекина Дасин (Код IATA: DKX) принял первые четыре пассажирских самолета в тестовом режиме. ВС авиакомпаний, входящих в разлиные авиационные альянсы, совершили посадку утром 13 мая, сообщает агентство Синьхуа.
Первым в аэропорт прибыл Airbus A380 авиакомпании China Southern Airlines, за ним последовали A350-900 авиакомпании China Eastern Airlines, самолет Boeing 747-800 авиакомпании Air China и Boeing 787-900 авиакомпании Xiamen Airlines.
Приземление коммерческих пассажирских самолетов в новом аэропорту сигнализирует о завершении этапа основного строительства воздушной гавани. В феврале 2016 г. администрация Пекина поручила двум принадлежащим ей строительным компаниям завершить к июлю 2019 г. постройку первого терминала нового аэропорта с пропускной способностью 45 млн чел./год. Общая пропускная способность Дасина должна составить 130 млн чел.
Планируется, что аэропорт перейдет в стадию летных испытаний в условиях низкой видимости в августе текущего года. Отметим, что первый прием аэропортом тестовых самолетов произошел в конце января 2019 г. Начало коммерческой эксплуатации воздушной гавани намечено на 30 сентября. Аэропорт создается для разгрузки уже действующего аэропорта Шоуду, годовая пропускная способность которого достигла 100 млн чел.
«Перебазирование авиакомпаний в новый аэропорт Пекина будет основываться на их принадлежности к тому или иному альянсу, — отмечается в совместном коммюнике Администрации гражданской авиации КНР (CAAC) и Национальной комиссии по развитию и реформам, опубликованном в 2016 г. — Air China Group и другие члены Star Alliance продолжат работу в Пекинском международном аэропорту. China Eastern Airlines Group, China Southern Airlines Group и другие члены альянса SkyTeam перенесут все свои операции в новый аэропорт».
Ранее Администрация гражданской авиации Китая одобрила 10 маршрутов из Пекинского международного аэропорта Дасин в сентябре и октябре 2019 г. для ряда авиакомпаний.
Предполагается, что пассажиропоток всех терминалов аэропорта к 2025 году может составить 72 млн чел./год. при максимальной пропускной способности до 100 млн пасс. Также к 2025 г. новый пекинский аэропорт должен обрабатывать до 2 млн т грузов в год.