«Аэроэлектромаш» запустил сверхлегкий вертолет

Новости

"Аэроэлектромаш" запустил сверхлегкий вертолет

Вертолет R-34 уже проходит летные испытания :: «Аэроэлектромаш»

Источник:
Show Observer HeliRussia2019, 16 мая: Новости
Теги: Новости, Вертолеты, Испытания, Разработки, HeliRussia, Аэроэлектромаш

Впервые на международной выставке HeliRussia гости мероприятия могут увидеть первый летный экземпляр сверхлегкого вертолета R-34. Машина была создана по техническому заданию московской компании "Аэроэлектромаш" совместно с ОКБ "Ротор" из Кумертау (Республика Башкортостан).

По заявлению разработчиков, R-34 был построен с применением кардинально новой, запатентованной конструкции соосного вертолета и является самым компактным, экономичным и малошумным летательным аппаратом (ЛА) в своем классе. Вертолет оснащен бензиновым двигателем Rotax 915 мощностью 130 л. с. В конструкции ВС применена бесшарнирная подвеска лопастей с композитным торсионом, а также парашютная спасательная система. Максимальная высота полета — 4,5 км, заявленная дальность — до 600 км, максимальная скорость — 170 км/ч.

Первый экземпляр R-34 в настоящее время проходит летные испытания в соответствии с авиационными правилами РФ. На вопрос Show Observer, почему "Аэроэлектромаш" решил заняться разработкой подобных ВС, в компании рассказали, что появилось несколько востребованных бизнес-проектов в России и других странах. Основными сферами применения вертолета, уверены в "Аэроэлектромаше", станут частная авиация, патрулирование газо- и нефтепроводов, полеты в интересах МЧС и др.

Стоимость разработки R-34 в "Аэроэлектромаше" не раскрывают, однако заверяют, что она значительно ниже, чем цена аналогичных вертолетов фирмы Robinson за счет применения в новом ВС оригинальной колонки, композитных лопастей и пластиковых материалов.

С учетом того что  "Аэроэлектромаш" участвует в программе ПЭС (полностью электрический самолет) и имеет многолетний опыт создания бортового электрооборудования для ЛА, компания планирует переход на электротягу для R-34 по различным схемам. Сейчас на предприятии разрабатывается электродвигатель нового поколения, который можно будет применять для привода воздушных винтов R-34.  Ведутся разработки и беспилотной версии данного вертолета.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж