«Аэроэлектромаш» электрифицирует малую авиацию

Новости

"Аэроэлектромаш" электрифицирует малую авиацию

VA-115 :: «Аэроэлектромаш»

Источник:
Show Observer HeliRussia2019, 16 мая: Новости
Теги: Новости, Вертолеты, Промышленность, Двигатели, Разработки, HeliRussia, Аэроэлектромаш

Hа HeliRussia 2019 московская компания "Аэроэлектромаш" впервые  представляет натурный образец проектируемого электродвигателя ВД-25000 для привода воздушных винтов летательных аппаратов. Мотор построен по схеме вентильного с постоянными магнитами. Его номинальная мощность должна составить 25 кВт (34 л. с.), а номинальная частота вращения — порядка 2500 об./мин.

Применение двигателя, по словам разработчиков, позволит исключить сложные высокотехнологичные узлы, требующие длительной отработки (главный редуктор, автомат перекоса), что предполагает высокий ресурс мотора, его ремонтопригодность, низкий уровень шума и малую заметность в инфракрасном диапазоне. Подобный двигатель может найти применение на малых пилотируемых и беспилотных ЛА с грузоподъемностью до 200 –300 кг. Это могут быть учебные самолеты, тренажеры для обучения пилотированию вертолетов, городские аэротакси, грузопассажирские беспилотные мультикоптеры.

"Аэроэлектромаш" электрифицирует малую авиацию

Автор фото: Аэроэлектромаш

На "Аэроэлектромаше" уже был создан первый опытный образец электродвигателя для привода воздушных винтов сверхлегкого одноместного вертолета-тренажера VA-115 разработки немецкой компании RotorSchmiede. Вертолет, полноразмерный макет которого также представлен на стенде компании, предусматривает использование двух электромоторов.

Как пояснили в "Аэроэлектромаше", VA-115 был приобретен компанией прежде всего как тренажер для обучения пилотов. Кроме того, вертолет является базой для разработок компании в части перехода на электротягу по различным схемам: это замена ДВС, исключение трансмиссии (электродвигатель непосредственно на несущих винтах), гибридная схема (где генератор — турбина).

На авиапредприятии уточнили, что электродвигатель ВД-25000 планируется устанавливать на два вертолета — VA-115 и R-34 (также был разработан на "Аэроэлектромаше"). В перспективе "Аэроэлектромаш" также намерен разработать и произвести электродвигатель нового поколения для привода воздушных винтов различных типов ЛА (самолетов и вертолетов) с более мощной несущей системой.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж