В ближайшее время FAA должна приступить к сертификации обновления ПО для самолета Boeing 737 MAX :: Aka The Beav // Wikimedia.orgТеги: Новости, Авиакомпании, Безопасность, Boeing, FAA
Американский авиастроитель Boeing сообщил о завершении доработки обновления программного обеспечения (ПО) системы управления ремоторизованного узкофюзеляжного самолета Boeing 737MAX. Кроме того, было также завершено тестирование нового ПО на симуляторе и летные испытания. По словам Boeing, пилоты компании совершили 207 испытательных полетов и провели в воздухе более 360 часов.
На данный момент, по запросу Федеральной авиационной администрации (FAA) США, авиастроитель работает над детальным описанием взаимодействия пилотов с органами управления самолета в различных сценариях полета. Вскоре после этого Boeing должен предоставить FAA сертификационную документацию и начать работу с регулятором над построением расписания сертификационных испытательных полетов.
Boeing сообщил о завершении доработки программного обеспечения на следущий день после допроса нынешнего главы FAA Дана Элвелла комитетом по транспорту палаты представителей Конгресса США, сообщает издание Flight Global. Элвелл отвечал на вопросы о процессе сертификации 737MAX, а также о контроле авиастроителя со стороны FAA.
Он признал, что пилоты должны были располагать бóльшей информацией о системе улучшения характеристик маневрирования по тангажу (MCAS). Именно ошибочная активация системы MCAS, по предварительным данным расследования, привела к октябрьской катастрофе этого типа ВС в Индонезии, а также стала одной из причин крушения Boeing 737MAX-8 государственного перевозчика Эфиопии — авиакомпании Ethiopian Airlines в марте.
Напомним, в апреле этого года была сформирована комиссия, получившая название Joint Authorities Technical Review (JATR), целью которой стал анализ процесса сертификации Boeing 737MAX. В комиссию, которая работает совместно с FAA и NASA, вошли авиавласти Австралии, Канады, Китая, Японии, Индонезии, Сингапура, ОАЭ, а также Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA).
В Boeing отметили, что компанией была также обновлена система подготовки пилотов 737MAX. На данный момент она предоставлена для рассмотрения FAA, авиавластям других стран и заказчикам ВС по всему миру. Также авиастроитель проводит региональные конференции для эксплуатантов самолета.
Отметим, из-за запрета на коммерческую эксплуатацию Boeing 737MAX, который держит на земле 376 самолетов данного типа, корпорация по итогам I квартала этого года увеличила расходы на 1 млрд долл. Проблемы с ремоторизованным ВС привели к тому, что компания в марте не получила ни одного заказа на эту свою самую продаваемую модель.