Так пилоты G280 видят ВПП через систему улучшенного видения :: GulfstreamТеги: Новости, Деловая авиация, Промышленность, Авионика, Регулирование, Gulfstream
Бизнес-джет суперсреднего класса Gulfstream G280 получил разрешение Федеральной авиационной администрации (FAA) США на касание и пробег по взлетно-посадочной полосе c использованием системы улучшенного видения (Enhanced Flight Vision System; EFVS). Как сообщили в компании, EFVS для G280 состоит из камеры с функцией улучшенного обзора, а также системы индикации показаний приборов на лобовом стекле самолета (Head-Up Display; HUD).
После установки EFVS на самолет, прохождения необходимой подготовки и разрешения от FAA пилоты G280 смогут совершать посадку без установления визуального контакта с полосой. Это позволит операторам ВС приземляться при большем спектре погодных условий, уменьшая количество задержек и изменений маршрутов.
Напомним, что в ноябре 2016 г. FAA выпустила документ, значительно смягчающий требования к использованию EFVS для авиации общего назначения от 2004 г. Ранее эксплуатантам разрешалось использовать оборудование EFVS на высотах до 30 м при заходах по приборам с прямой до момента установления визуального контакта с полосой.
Новое правило, вступившее в силу в марте 2017 г., дополнительно позволило использовать EFVS авиакомпаниям и службам авиатакси, а также значительно увеличило потенциальный выигрыш от применения таких систем, разрешая их использование вплоть до касания и пробега.
Авиакомпании смогли приступить к коммерческой эксплуатации EFVS с марта 2018 г. Для сертификации системы EFVS требуется совершить не менее 50 заходов и как минимум пять уходов на второй круг при определенных погодных условиях и видимости.
Как отметили в компании, G280 и более крупная модель — Gulfstream G500 пока остаются единственными в мире самолетами, сертифицированными для использования EFVS при касании и пробеге. Компания ожидает аналогичной сертификации для моделей G650ER, G650, G550 и G450. Получение разрешения на касание и пробег с использованием системы EFVS для самолета G600 ожидается к моменту его ввода в эксплуатацию, в течение этого года.