Схема захода на посадку в аэропорту Эгельсбаха разбившегося самолета Epic LT :: BFUТеги: Новости, Авиакомпании, Деловая авиация, Безопасность, S7 Group, Авиакомпания S7 Airlines (Сибирь), Epic Aircraft
Немецкие авиационные власти обнародовали предварительный отчет об авиакатастрофе турбовинтового самолета Epic LT под Франкфуртом-на-Майне 31 марта, в которой погибла глава совета директоров и акционер S7 Group Наталия Филёва.
В отчете установлена последовательность событий, в ходе которых самолет с регистрационным номером RA-2151G совершал перелет из французского аэропорта Канны (код IATA: CEQ) и потерпел катастрофу при заходе лайнера на посадку в аэропорту Эгельсбаха (код IATA: QEF).
По данным немецкого Федерального управления расследований авиапроисшествий (BFU), при приближении к аэропорту Эгельсбаха пилот самолета в 15:19 установил связь с командно-диспетчерским пунктом и сообщил о том, что снижается и находится на эшелоне FL60 (1850 м). Диспетчер дал указание продолжать движение по маршруту и приземляться на ВПП 08.
Через минуту он посоветовал пилоту снизиться до высоты 3500 футов (1060м). После этого, находясь в 16 милях (30 км) к югу от полосы, пилот перешел на визуальное пилотирование.
В 15:24 самолет повернул направо на север в направлении ВПП номер 08. В этом время самолет находился нам высоте 1900 футов (около 580 м) и шел со скоростью 170 узлов (314 км/ч).
Спустя 3 минуты самолет пересек полосу на скорости 100 узлов (185 км/ч) и, как указано в отчете, "на очень низкой высоте" и продолжил движение в северо-восточном направлении. Пилот запросил уход на круг и получил от диспетчера разрешение с указанием: "Заходите левым виражом, но не пересекайте шоссе на западе".
В 15:27:31 самолет последний раз появился на радаре — он находился на высоте 130 м в ста метрах к северо-западу от ВПП 08. Примерно в 100 м к юго-западу от этой точки он врезался в землю и загорелся. В результате катастрофы никто не выжил.
В отчете отмечено, что 53-летний пилот Андрей Дикун имел лицензию линейного пилота ATPL (A), выданную российскими авиационными властями в апреле 2017 г. Согласно лицензии, он мог управлять такими типами ВС как Boeing 737CL и NG, Gulfstream G550, а также однодвигательным поршневым самолетом. Он также имел квалификацию инструктора для этих типов ВС. Его медицинское свидетельство о годности к полетами было выдано 12 февраля 2019 сроком на год.
По данными оператора самолета — авиакомпании "Глобус" (входит в S7 Group), суммарный налет Дикуна составлял 11 425 часов, из которых примерно 7,7 тыс. ч. в качестве командира экипажа. Его налет в качестве первого пилота на Epic LT составил 676 часов. Кроме того, он работал пилотом в "Глобусе" с момента ее основания в 2008 г.
Стоит отметить, что последний выходной Дикун получил за три дня до катастрофы. Затем 29 марта он проработал 6 часов в офисе. 30 марта он пилотировал Epic LT по маршруту Москва (Домодедово) – Краков – Канны, куда он прибыл в 15:05. В день аварии пилот прибыл в аэропорт Канны в 12:30 для предполетной подготовки. Epic LT вылетел из Канн в Эгельсбах 31 марта в 13:57.
Как сообщает "Ъ", в S7 Group следят за ходом расследования катастрофы самолета Epic в Германии, в которой погибла Наталия Филева, однако каких-либо комментариев по ходу расследования не дают.