В результате инцидента eVTOL никто не пострадал :: Aurora Flight Sciences // TwitterТеги: Новости, Вертолеты, Деловая авиация, Промышленность, IT, Разработки, Boeing, Тест-полеты и оценки эксплуатантов
Прототип летательного аппарата Boeing с электродвигателями и возможностью вертикального взлета и посадки (eVTOL), получивший название Passenger Air Vehicle (PAV), разбился в начале июня во время беспилотного испытательного полета. Авария произошла на базе дочернего предприятия авиастроительной корпорации — Aurora Flight Sciences в городе Манассас (Виргиния, США).
Как подтвердил изданию Air Transport World вице-президент и генеральный директор Boeing NeXt Стив Нордлунд в рамках конференции Uber Elevate в Вашингтоне, в результате инцидента никто не пострадал, а ущерб был нанесен лишь самому летательному аппарату.
Отметим, Aurora Flight Sciences является партнером сервиса вызова такси Uber по разработке летательных аппаратов по направлению Uber Elevate — двухместный PAV на данный момент разрабатывается для участия в программе экспериментальных полетов проекта "городской воздушный транспорт" (urban air mobility), намеченных на 2020 г.
PAV впервые поднялся в воздух в январе, инцидент же произошел во время пятого испытательного полета, отметил Нордлунд. До сегодняшнего дня все полеты ЛА на электротяге были относительно короткими — в рамках испытаний отрабатывалось в основном зависание в воздухе и маневры на малых скоростях.
После завершения выполнения нескольких зависаний, во время начала маневрирования вдоль рулежной дорожки, машина начала снижение. Затем, находясь на высоте примерно 6 м над поверхностью, один из шести электрических двигателей отключился и самолет «резко упал», отметил Нордлунд. Хвостовая часть летательного аппарата получила повреждение.
Расследованием летного происшествия занимается Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB), так как PAV попадает под категорию экспериментальных ВС. Летательный аппарат оборудован шестью подъемными винтами, установленными на балках ниже уровня фюзеляжа, а также одним толкающим винтом в хвостовой части фюзеляжа для выполнения горизонтального полета. Испытательные полеты не дошли до стадии проверки толкающего винта.
В программе испытаний Aurora Flight Sciences задействовано несколько экземпляров eVTOL, однако тесты «несколько замедлились» из-за произошедшего инцидента, отметил Нордлунд. Кроме того, один из доступных ЛА отправлен в Париж для демонстрации в павильоне Boeing на выставке Paris Air Show, открывающейся на следующей неделе.
«Наш подход – быть готовым к неудаче на ранней стадии создания прототипа. Путь к безопасности лежит через готовность к неудаче, так как в этом случае мы можем исправить ошибки и применить правильные решения для обеспечения безопасности полетов», — отметил Нордлунд. «Реальным ключом к безопасности являются испытания в настоящих эксплуатационных условиях, чтобы была необходимость обеспечить безопасность людей и отсутствие ущерба аэропорта если инцидент произойдет».