Подавляющая часть парка коммерческих ВС, эксплуатируемых в России, имеет бермудскую или ирландскую регистрацию :: АэрофлотТеги: Новости, Авиакомпании, ТОиР, Лизинг, Регулирование, Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ Росавиация)
Комиссия по законопроектной деятельности РФ одобрила законопроект об изменениях в налоговом законодательстве — НДС на импорт самолетов с регистрацией в российском Государственном реестре предлагается обнулить. Об этом сообщается на сайте правительства России.
Стоит отметить, что в целях создания дополнительных условий для редомициляции (смены юрисдикции) компаний в специальные административные районы на территориях Калининградской области и Приморского края законопроектом предлагается обнулить НДС на ввоз на территорию России судов, подлежащих регистрации в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника специальных административных районов.
Кроме того предусматривается освобождение от обложения НДС ввоза авиационных двигателей, запасных частей и комплектующих изделий, используемых для строительства, ремонта или модернизации на территории России гражданских ВС.
Предполагается освободить от НДС и операции по продаже самолетов, зарегистрированных в Госреестре РФ, работы и услуги по их строительству и лизинг.
Глава правительства также отметил, что для тех, кто намерен перерегистрировать ВС, которые на данный момент числятся в других странах, предусмотрен переходный период до 1 января 2023 г. — в течение этого времени НДС при ввозе самолетов из иностранных реестров и соответственно их передаче в российский реестр взиматься не будет.
Заместитель руководителя ространснадзора, ранее занимавший пост замистителя директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Андрей Шнырев рассказывал в интервью ATO.ru, что драматизировать ситуацию и говорить о сложности и нецелесообразности перевода ВС в росреестр — не стоит. Этот процесс необходимо популяризировать. Определенно, в данной сфере есть и свои вопросы. «В первую очередь это качество реализации процедур, связанных с исполнением функций государства регистрации. Здесь мы видим достаточно большое отставание от зарубежных коллег», — отметил Шнырев.
По оценке экспертов, сегодня в России эксплуатируется более 740 самолетов иностранного производства — в 2017 г. по подсчетам Росавиации из 743 эксплуатирующихся в стране гражданских ВС иностранного производства в российском реестре было зарегистрировано только 133 самолета (123 их них представляют собой самолеты вместимость до 50 кресел).