Перспективными регионами для продвижения Бе-200 в ОАК называют Юго-Восточную Азию и Латинскую Америку :: ОАКТеги: Новости, Промышленность, Гидроавиация, Поставки, Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), ТАНТК им. Бериева
На авиасалоне Paris Air Show входящий в состав ОАК Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) имени Г. М. Бериева расширил контракт на поставку пяти самолетов-амфибий Бе-200ЧС чилийской компании Asesorias СВР Ltd до семи машин.
Генеральный директор ТАНТК Юрий Грудинин сообщил, что начало поставок запланировано на 2020–2021 гг. "Сегодня мы представляем на рынке комплексное предложение, которое включает вместе с самолетом проект гидроаэропорта и систему послепродажного обслуживания", — рассказал Грудинин журналистам.
Первый контракт с чилийской компанией был заключен в сентябре 2018 г.
В сентябре прошлого года ОДК сообщала о планах к концу 2020 г. установить на Бе-200 российско-французские SaM146 производства СП «ОДК-Сатурн» и Safran Aircraft Engines. Однако весной этого года стало известно, что этот проект по ремоторизации самолета приостановлен. В ОАК уточнили, что все машины будут оснащены двигателями Д-436ТП производства украинской компании «Мотор Сич». Из-за запрета на сотрудничество с Россией, введенного Украиной в феврале 2018 г., их поставка, вероятнее всего, будет произведена в рамках многосторонней международной кооперации.
У ТАНТК уже есть ряд гражданских контрактов на поставку самолетов Бе-200ЧС от зарубежных заказчиков. Так, Грудинин сообщил РИА Новости, что в 2020–2021 гг. самолеты-амфибии также начнут поставлять американской компании Seaplane Global Air Services. Последняя согласовала проект контракта на поставку 10 машин с ТАНТК им. Г. М. Бериева в июне прошлого года.
Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС предназначен для решения задач пожаротушения, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасания на воде, санитарных и грузовых перевозок, а также мониторинга окружающей среды. В 2007 г. на Бе-200ЧС было получено дополнение к сертификату типа, позволяющее использовать самолет для перевозки 43 пасс. на маршрутах средней протяженности при базировании как на аэродромах, так и на воде.
Гражданские заказы смогут продлить жизнь программе Бе-200. Последний самолет по предыдущему контракту с российским МЧС ТАНТК поставил в феврале этого года.