ВПП-1 аэропорта Шереметьево была введена в эксплуатацию в 1953 году :: ATO.ruТеги: Новости, Аэропорты, Строительство и реконструкция, Аэропорт Шереметьево (Москва)
Эксперты Главгосэкспертизы России одобрили проект обновления взлетно-пасадочной полосы в аэропорту Шереметьево. Реконструкция ВПП-1 будет проходить в несколько этапов, без перерыва в работе аэродрома.
В рамках реконструкции ВПП-1, которая была введена в эксплуатацию в 1953 г., планируется отремонтировать четыре рулежные дорожки, а также построить две новые скоростные рулежки, которые соединят ВПП-1 с Северным терминальным коплексом аэропорта. Специалисты проведут реконструкцию и переустройство инженерных сетей и коммуникаций и оснастят ВПП-1 системой раннего оповещения об образовании гололеда.
Напомним, что участок ВПП-1 был закрыт на ремонт в 2012 г., однако масштабная реконструкция полосы тогда не проводилась.
Известно, что во время закрытия полосы на реконструкцию взлетно-посадочные операции на аэродроме будут выполняться на уже действующей ВПП-2 и на новой, третьей ВПП, ввод в эксплуатацию которой, по последним данным, должен состояться в начале июля 2019 г.
Стоит отметить, что сроки ввода ВПП-3 в эксплуатацию неоднократно переносились. На запрос о сроках реализации проекта по реконструкции ВПП-1 представители Шереметьево на момент публикации не ответили.
Известно, что благодаря трем ВПП к 2030 г. аэропорт планирует увеличить мощности по обслуживанию пассажиров до 65 млн чел. ежегодно и сбалансировать пропускную способность пассажирских терминалов с пропускной способностью аэродрома Шереметьево.