Рост пассажиропотока европейских аэропортов замедлился

Новости

Рост пассажиропотока европейских аэропортов замедлился

Входящие в топ-50 воздушные гавани планируют инвестировать в развитие 49,2 млрд долл. в последующие пять лет :: FraportТеги: Новости, Авиакомпании, Аэропорты, Производственные показатели

По данным Европейского отделения Международного совета аэропортов (Airports Council International, ACI Europe), после периода динамичного развития темп прироста трафика в европейских аэропортах замедляется. При этом грузовые авиаперевозки влияют на работу аэропортов региона, отметили в ACI Europe на ежегодном конгрессе и генеральной ассамблее в городе Лимасол (Кипр) 27 июня, пишет издание Air Transport World.

В 2018 г. аэропорты Европы установили рекорд, обслужив более 2,34 млрд пасс., в то же время в последние пять лет трафик увеличился на 36%, или на 630 млн пасс. Рост пассажиропотока в этом году составляет 4,4%. Если рассматривать аэропорты Европейского союза, то показатель составит 5,1%, однако темпы роста замедлятся — грузоперевозки продолжают падать с показателем в 3,0%.

«На данный момент наблюдаются признаки того, что рост пассажиропотока в аэропортах Европы затухает. Синхронное замедление темпов роста мировой экономики и значительные геополитические риски сочетаются с изменчивыми ценами на нефть, сбоями в работе служб ОрВД и наличием избыточных провозных емкостей — это снижает как спрос, так и предложение», — отметил глава ACI Europe Оливье Янковец. 

В отчете организации о развитости маршрутных сетей аэропортов (Airport Industry Connectivity Report) отмечается, что прямое авиасообщение в Европе в годовом исчислении растет лишь на 1,2%, а рынок внутренних перевозок по Европе и авиасообщение между Европой и Северной Америкой показывают совсем небольшой рост — в 0,7 и 0,8% соответственно. 

ACI Europe отмечает изменение динамики в использовании аэропортов авиакомпаниями различных моделей: низкобюджетные перевозчики все больше стали использовать главные аэропорты, в то время как полносервисные авиакомпании фокусируются на развитии собственных лоукост-подразделений.

Развитие прямых авиасвязей между аэропортами Евросоюза за последние 10 лет осуществляется исключительно низкотарифными операторами — выполнение полносервисными авиакомпаниями прямых рейсов между городами ЕС с 2009 г. сократилось на 7%.

Кроме того, по оценке ACI Europe, консолидация авиакомпаний также оказывает дополнительное конкурентное давление на аэропорты.

Входящие в топ-50 воздушные гавани в последующие пять лет планируют инвестировать 49,2 млрд долл. в развитие, включая новые терминалы, три новые ВПП, а также проведение мероприятий для улучшения операционной эффективности наземного обслуживания, технологий обеспечения безопасности и экологических показателей.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж