Авиакомпания Joon прекратила полеты

Новости

Авиакомпания Joon прекратила полеты

Перевод флота и сотрудников Joon в Air France завершен :: Anna Zvereva // Wikimedia.orgТеги: Новости, Авиакомпании, Joon, Air France

Дочерняя авиакомпания национального французского перевозчика Air France — Joon выполнила свой последний полет 26 июня. Франко-голландская группа Air France — KLM объявила о намерении закрыть авиакомпанию Joon еще в январе этого года, заявив, что бренд Joon «с самого начала трудно понимался клиентами, сотрудниками, рынками и инвесторами». Также в группе заявили, что «большое количество брендов [группы] на рынке вызвало сложности и, к сожалению, ослабило силу бренда Air France». 

На протяжении этого года операционная деятельность Joon под руководством главы компании Жана-Мишеля Матьё постепенно переводилась обратно в Air France. Авиакомпания, нацеленная на новое поколение путешественников, была представлена в июле 2017 г. Планы по созданию компании были разработаны в 2016 г. тогда главой Air France-KLM Жаном-Марком Жанайяком — он представил Joon как инструмент возвращения потерянной в результате конкуренции с низкотарифными перевозчиками доли рынка, а также восстановления траффика в главный хаб — аэропорт имени Шарля де Голля в Париже.

Основной аудиторией, в которую целилась авиакомпания, стали молодые работающие «миллениалы» (представители поколения людей, родившихся в конце 1980-х — начале 1990-х гг.) в возрасте от 18 до примерно 35 лет. Привлечь такую аудиторию перевозчик рассчитывал, сделав ставку в том числе и на активное применение цифровых технологий — пассажирам была доступна система развлечений на персональных девайсах YouJoon.

Компания создавалась как гибрид традиционной и низкотарифной модели — по словам Air France, бренд задумывался как «лаборатория для новых идей». Пилоты компании были переведены из Air France, а кабинный экипаж нанимался специально для проекта. Решение компании привлекать на работу бортпроводников со стороны вызвало протест профсоюзов Air France, которые в итоги и победили менеджмент.

Изначально авиакомпания эксплуатировала узкофюзеляжные Airbus A320/A321, предоставленные материнской компанией, в 2018 г. флот пополнили четыре Airbus A340 для выполнения дальнемагистральных перевозок. Последние в 2019 г. должны были быть заменены на 10 новейших Airbus A350, уже заказанных к тому моменту Air France.

Маршрутная сеть компании из Парижа включала такие направления, как Барселона, Берлин, Будапешт, Каир, Кейптаун, Форталеза, Стамбул, Лиссабон, Неаполь, Осло, Порто, Прага, Кито, Рим, Сен-Мартен, а также Тегеран. Уровень сервиса был сопоставим с полносервисным перевозчиком — на европейских рейсах предоставлялась услуга бизнес-класса, а на дальнемагистральных рейсах компания предлагала бесплатное питание в трех классах обслуживания — «бизнес», улучшенный экономический и «эконом».

За период своего недолгого существования перевозчик вводил такие инновации, как программу «Cosy Joon», запущенную в ноябре 2018 г. В рамках услуги некоторые ряды кресел самолета Airbus A340 могли трансформироваться в игровую зону или кровать для двух детей.

Отметим, новый глава группы Бенджамин Смит, назначенный руководить Air France — KLM в августе 2018 г., немедленно приступил к анализу деятельности перевозчика. Ему не потребовалось много времени на закрытие Joon.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж