IATA: Грузоперевозки продолжают страдать в результате торговой войны США и Китая

Новости

IATA: Грузоперевозки продолжают страдать в результате торговой войны США и Китая

Мировое падение спроса на грузовые перевозки в мае 2019 г. отражает то, что глобальная экономическая активность и доверие потребителей продолжают ослабевать :: AirBridgeCargoТеги: Новости, Авиакомпании, Грузоперевозки, IATA

По данным международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), мировой грузооборот в мае 2019 г. сократился на 3,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года. 

В IATA объясняют падение трафика грузоперевозок тем, что именно этот транспортный сектор является индикатором состояния мировой экономики и наиболее сильно подвержен влиянию экономических спадов. Спрос на воздушные грузоперевозки падает вследствие сокращения объемов мировой торговли, которые вызваны продолжающейся торговой напряженностью между США и Китаем. Это также приводит к сокращению числа новых экспортных заказов. Кроме того темпы роста провозных мощностей опережают спрос на грузоперевозки уже более года. 

Он также сказал, что поддерживает разговоры в кулуарах G20 о необходимости ослабления торговой напряженности, однако, даже если проблема будет решена в краткосрочной перспективе, на восстановление доверия к бизнесу и рост объемов торговли потребуется определенное время. "Мы можем ожидать, что в области воздушных грузоперевозок сложности сохранятся", — констатировал де Жуньяк.   

Стоит отметить, что в результате торговой войны международные грузоперевозки между Азией и Северной Америкой снизились в мае почти на 8% .

Несмотря на продолжающуюся торговую напряженность, мировой грузооборот незначительно увеличивался на протяжении трех месяцев подряд. В апреле рост показателя составил 5,6%, Однако в мае тенденция приобрела отчетливо негативный характер — в первую очередь пострадали Азиатско-Тихоокеанский и Ближневосточный регионы.

В странах Азиатско-Тихоокеанского региона падение грузооборота в мае составило 6,4% по сравнению с аналогичным перидом 2018 г. С учетом того, что на регион приходится более 35% мирового рынка по количеству грузовых авиаперевозок, именно сокращение грузоперевозок в Азии послужило столь резкому падению в целом по отрасли. Что касается Ближневосточного региона, то здесь снижение спроса стало еще более ощутимым (-6,9%). Причиной падения стала высокая зависимость региона от перевозок из Азии и США.

Перевозки из Северной Америки в результате торговой напряженности также сократились, правда, падение показателей было не столь ощутимым и составило 1,6%. Провозные мощности в регионе выросли в течение года на 1,4%.

В свою очередь, в Европе грузооборот сократился незначительно (-0,2%), однако провозные мощности в регионе при этом увеличились на 2,5%.

Спрос на грузоперевозки на сегодняшний день растет только в Африке и Латинской Америке. В Африке грузооборот увеличивается уже третий месяц подряд — в мае прирост составил 8%. Рост провозных мощностей в регионе составил 13,4%, а укрепление торговых и инвестиционных связей с Азией привело к двузначному увеличению объемов воздушных перевозок между двумя регионами.

В Латинской Америке увеличение грузооборота на 2,7%  связывают, в первую очередь, с высоким спросом на внутреннем региональном рынке. По данным IATA, рост мощностей в Южной Америке стал одним из самых высоких и составил 6,6%.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж