Уменьшенный диаметр несущего винта позволит H145 работать в более труднодоступных местностях :: Airbus НelicoptersТеги: Новости, Вертолеты, Испытания, Airbus Helicopters
Новая версия легкого двухдвигательного вертолета H145 с пятилопастным несущим винтом, представленная Airbus Helicopters 4 марта на выставке Heli Expo 2019 в Атланте (США), прибыла в Чили, где будет проверена в условиях высокогорья в Андах. Европейская сертификация вертолета запланирована на начало 2020 г., после чего начнутся первые поставки этих машин.
Программа летных испытаний была начата в апреле 2018 г. после подписания соглашения с Kawasaki (давним партнером производителя по программе BK117/EC145). Вертолет был протестирован во французских Пиренеях и на юге Испании. Также была проведена кампания по проверке машины в условиях низких температур — она прошла в Финляндии. Ранее сообщалось, что летные испытания планируется завершить в октябре 2019 г.
Обновленный H145 получил современный пятилопастной несущий винт уменьшенного диаметра, что позволило увеличить полезную нагрузку этого ВС на 150 кг. Таким образом, максимальная взлетная масса вертолета увеличилась до 3800 кг, а полезная нагрузка теперь эквивалентна его пустой массе. Кроме того, новая модель оснащена беспроводной бортовой системой связи (wACS), которая обеспечивает бесперебойную и более защищенную передачу данных с вертолета в режиме реального времени, в том числе и во время полета.
Стоит отметить, что новая машина уже привлекла внимание в Норвегии, Швейцарии и на Украине — стартовым заказчиком улучшенной версии ВС стала швейцарская авиаспасательная организация Rega. Компания решила поменять все семь своих вертолетов EC145 (предыдущий вариант H145) на новую, пятилопастную версию.