Ми-38 оснащен двумя российскими турбовальными двигателами ТВ7-117В, интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом с индикацией данных на пяти ЖК-дисплеях, а также взрывобезопасной протектированной топливной системой :: «Вертолеты России»Теги: Новости, Вертолеты, Испытания, Вертолеты России, Русские вертолетные системы (РВС)
Среднетяжелый многоцелевой вертолет Ми-38 совершил серию испытательных полетов по правилам приборного полета (ППП), а также в условиях экстремально высоких температур и в условиях высокогорья. Результаты испытаний были переданы в Росавиацию для внесения дополнений в сертификат типа воздушного судна, сообщили в холдинге "Вертолеты России".
В Астрахани Ми-38 совершил более 50 полетов, подтвердив возможность эксплуатации при температурах до +45°С. Испытания в условиях высокогорья прошли на Эльбрусе. По их итогам вертолет доказал способность летать на высотах до 3 тыс. м. над уровнем моря. Кроме того, вертолет совершил серию из 50 полетов, в ходе которых оценивалась возможность пилотирования и навигации при отсутствии визуальной видимости ориентиров и горизонта.
Гендиректор холдинга Андрей Богинский отметил, что в ближайшее время запланированы испытания новой обзорной системы и сертификация новых упрочненных лопастей несущего винта Ми-38, которые также будут использоваться и на вертолете Ми-171А2 (был запущен в коммерческую эксплуатацию в феврале 2019 г.).
Напомним, что в середине августа 2018 г. на доработку Ми-38 с российскими двигателями ТВ7-117В Минпромторг выделил почти 1 млрд руб. Для завершения работ над вертолетом требовалось провести дополнительные сертификационные испытания по расширению его эксплуатационных возможностей, в том числе выполнение полетов по приборам (ППП), эксплуатация в условиях высоких и низких температур (от –50 до +50°С), на высокогорных аэродромах. Испытания в условиях отрицательных температур Ми-38 уже прошел в конце 2018 – начале 2019 г.
Транспортная версия Ми-38 была сертифицирована в 2018 г. На международном авиасалоне МАКС-2019 "Вертолеты России" планируют впервые представить гражданскую версию Ми-38 с салоном повышенной комфортности. Оператором ВС должна стать компания "Русские вертолетные системы" (РВС).
Как рассказал «Ведомостям» гендиректор оператора Алексей Зайцев, уже был начат набор и обучение пилотов, инженеров и бортпроводников на новый тип ВС. Вертолет будет находиться в собственности одной из структур "Ростеха" (куда входит холдинг "Вертолеты Росиии"), а РВС будет эксплуатировать машину в рамках освоения типа. При этом оператору компенсируют операционные издержки.
Ми-38, рассчитанный на перевозку до 30 пасс., является переходным звеном между средним вертолетом Ми-8/17 и тяжелым Ми-26. Грузоподъемность машины составляет 5 т при перевозке груза в кабине и 6 т — на внешней подвеске.