EASA приближает начало коммерческой эксплуатации аэромобильного транспорта

Новости

EASA приближает начало коммерческой эксплуатации аэромобильного транспорта

Таким образом, регулятор на шаг приблизил начало коммерческой эксплуатации таких самолетов :: AirbusТеги: Новости, Вертолеты, Промышленность, Разработки, Регулирование, Экология, EASA, Airbus

Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) опубликовало так называемое особое условие для безопасной эксплуатации гибридных и электрических летательных аппаратов с возможностью вертикального взлета и посадки (VTOL). Таким образом, регулятор на шаг приблизил начало коммерческой эксплуатации таких ЛА.

Особое условие, которое стало доступно для общественных обсуждений в конце 2018 г. и по которому EASA проводило консультации с партнерами по всему миру, относит воздушные суда VTOL к категории «малых» ВС, рассчитанных на перевозку до девяти пассажиров, с максимальной взлетной массой до 3175 кг, использующих подъемные/маршевые устройства тяги для выполнения взлета и управляемого движения. Сертификационные требования варьируются в зависимости от типа эксплуатации, отметили в EASA.

«Мы активно взаимодействуем с промышленностью в части разработки необходимых технических требований, для того чтобы в полной мере использовать новые технологии и обеспечить безопасность и экологичность», — отметил глава EASA Патрик Ки.

Особое условие EASA предполагает две сертификационные категории — «базовую» и «расширенную», применяемые в зависимости от планируемого типа эксплуатации ВС. Как отметили в EASA, это обеспечивает большую масштабируемость в установке требований по безопасности, что позволит применить «расширенную» категорию для защиты третих лиц при полетах летательных аппаратов над перенаселенной местностью и для коммерческой перевозки пассажиров.

На данный момент множество производителей и технологических стартапов вкладывают значительные усилия в поиск новых путей удовлетворения транспортных потребностей жителей растущих и перенаселенных городов, принимая во внимание необходимость сокращения выбросов углекислого газа.

Как рассказали в Airbus в рамках авиасалона Paris Air Show, авиастроитель входит в партнерство с оператором парижских аэропортов Groupe ADP, а также с системой общественного транспорта города RATP для работы над демонстрационным проектом аэромобильного транспорта для городской среды, включающего летательные аппараты с возможностью вертикального взлета и посадки, который разрабатывается к Олимпийским играм 2024 г. в Париже.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж