Запуск ВПП-3 в Шереметьево отложен до сентября

Новости

Запуск ВПП-3 в Шереметьево отложен до сентября

За I полугодие 2019 г. количество взлетно-посадочных операций Шереметьево выросло на 14,3% до 164 тыс. :: Леонид Фаерберг / Transport-Photo.comТеги: Новости, Аэропорты, Строительство и реконструкция, Аэропорт Шереметьево (Москва), Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ Росавиация)

Третью взлетно-посадочную полосу в московском аэропорту Шереметьево планируют ввести в эксплуатацию к 1 сентября. Об этом журналистам сообщил первый заместитель гендиректора АО "МАШ" Андрей Никулин.

Он также отметил, что сейчас 35% рейсов прилетают в Шереметьево не по расписанию. "Если бы мы третью полосу ввели год назад, к чемпионату мира по футболу, то сейчас пунктуальность прилета у нас выросла бы до 90%", — добавил Никулин. По данным Шереметьево, только за шесть месяцев 2019 г. количество взлетно-посадочных операций воздушной гавани выросло на 14,3% до 164 тыс. 

Сроки ввода в эксплуатацию ВПП-3 в Шереметьево уже неоднократно переносились. В апреле текущего года Росавиация сообщала, что строительная готовность объекта ожидается к началу июля.

Еще ранее ожидалось, что полоса начнет функционировать к началу чемпионата мира по футболу 2018 г. Однако к апрелю прошлого года ВПП-3 была готова только на 55%. Среди причин оставания проекта назывались сложная геологическая структура местности, долгое урегулирование вопросов по переносу газопровода и нефтепродуктопровода и по оформлению участков, а также суды с жителями о выкупе земель под строительство.

Разрешение на строительство шереметьевской ВПП-3 выдано Росавиацией в 2012 г. Генподрячиком проекта до 2015 г. была компания «Инжтрнсстрой» (входила в «Базовый элемент» Олега Дерипаски), впоследствии объявленная банкротом. Затем, по решению правительства, генподрядчиком была назначена «Трансстроймеханизация» (входит в группу «Мостотрест», основной владелец — Аркадий Ротенберг).

Ввод объекта должен увеличить количество взлетно-посадочных операций в Шереметьево с 55 до 90 в час. Кроме того, в 2020 г. планируется ввести в эксплуатацию ангарный комплекс ВПП-3 с авиационно-технической базой, включая семь ангаров для ТО воздушных судов, стоянки спецтехники для наземного обслуживания и службы аэродрома. В 2022 г. ожидается открытие перрона ВПП-3 со стоянкой на 40 мест для ВС. 

Запуск ВПП-3 в Шереметьево также позволит прекратить эксплуатацию изношенной ВПП-1 и начать ее ремонт. Реконструкцию ВПП-1 планируется осуществить в несколько этапов, без перерыва в работе. Во время закрытия полосы на реконструкцию взлетно-посадочные операции на аэродроме будут выполняться на уже действующей ВПП-2 и на новой, третьей полосе.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж