Разработка гибридного электрического самолета Zunum Aero откладывается

Новости

Разработка гибридного электрического самолета Zunum Aero откладывается

Задержка связана с нехваткой финансирования :: Zunum AeroТеги: Новости, Авиакомпании, Деловая авиация, Промышленность, Разработки, Zunum Aero, Boeing, JetBlue

Работы по созданию гибридного регионального электрического самолета, разрабатываемого стартапом Zunum Aero при финансовой поддержке Boeing и авиакомпании JetBlue Airways, идут с существенной задержкой. Компания практически приостановила все работы в связи с нехваткой финансирования.

Как отмечает Forbes со ссылкой на сотрудников компании, Zunum Aero уволила большую часть работников еще в конце 2018 г., а также освободила рабочие помещения в Индианаполисе и Ботелле (Вашингтон).

У компании закончились оборотные средства, но она находится в поиске новых источников финансирования и не отказывается от планов по созданию перспективного летательного аппарата. В последнем квартальном отчете Zunum Aero, сделанном для Департамента торговли штата Вашингтон, отмечается, что разработка гибридного регионального электрического самолета задерживается на один год.

Департамент предоставил компании 281,6 тыс. долл. в рамках гранта в размере 800 тыс. долл. на создание летательного аппарата с гибридной силовой установкой мощностью почти 1 тыс. кВт.

Zunum Aero — один из нескольких стартапов, планирующих создать гибридный коммерческий самолет, способный перевозить от 10 до 50 пасс. на местных и региональных авиалиниях. Целью Zunum стало создание регионального самолета с операционной стоимостью 8 центов за 1 пкм, или 250 долл./ч. Это на 60–80% дешевле, чем у конкурентов, — например, швейцарских самолетов Pilatus PC-12.

Проект запускался при финансовой поддержке подразделения Boeing HorizonX (создано в начале 2017 г. для инвестирования в перспективные стартапы и поддержку проектов внутри корпорации), а также компании JetBlue Technology Ventures — инвестиционного подразделения американской авиакомпании JetBlue.

Zunum даже объявлял, что на разрабатываемый самолет найден стартовый заказчик — чартерный перевозчик JetSuite (оператор с долевым участием JetBlue и катарской Qatar Airways) подписал опцион на покупку до 100 ВС, с началом поставок в 2022 г.

В октябре прошлого года для самолета подобрали силовую установку — ее обещал создать французский двигателестроитель Safran Helicopter Engines на базе турбовальных двигателей Ardiden-3 мощностью 1700–2000 л. с.

«Как часто случается со многими стартапами, сейчас мы проходим непростой период. Тем не менее наша команда остается нацеленной на будущее, в котором электрические летательные аппараты распространены повсеместно», — отметил глава компании Ашиш Кумар.

Помощи от первоначальных инвесторов, похоже, ждать не приходится. Как отметили в Boeing, корпорация «на данный момент выбрала более пассивный подход к нашим отношениям — в период поиска компанией дополнительного финансирования».

В JetBlue Technology Ventures отношение схожее: «Как и в случае с другими нашими инвестпроектами, мы вступаем в партнерство со стартапами для получения стратегической информации о разрабатываемых технологиях, таких как электрическая силовая установка. Мы в курсе, что Zunum продолжает сбор средств на фоне растущего рынка электрических самолетов».

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж