Создаваемая вместо Wow Air новая авиакомпания носит рабочее название WAB Air, что означает «We are back» («Мы вернулись») :: Леонид Фаерберг / Transport-Photo.comТеги: Новости, Авиакомпании, Лоукост-перевозчик, WOW Air
Спустя три месяца после прекращения деятельности исландского ультралоукостера WOW Air два его бывших руководителя совместно с инвестиционным фондом планируют создать на базе авиакомпании нового бюджетного перевозчика, сообщают исландская газета Frettabladid и журнал Iceland Review.
Рабочее название новой авиакомпании — WAB, что означает "We are back" ("Мы вернулись"). Известно, что над возвращением, а точнее перерождением WOW Air будут работать ирландский инвестиционный фонд Avianta Capital, а также компания Neo, которая принадлежит экс-директору WOW Air Арнару Мару Магнуссону (руководил летными операциями) и Свейдну Инги Штейнорссону из экономического отдела WOW.
Ирландский инвестиционный фонд, который принадлежит Эйслин Уитли-Райан, дочери одного из владельцев лоукостера Ryanair, намерен предоставить вновь созданной WAB air 40 млн долл. в качестве акционного капитала, чтобы обеспечить деятельность перевозчика в течение трех лет. При этом Avianta получит 75% акций создаваемой WAB air, оставшиеся 25% будут контролироваться компанией Neo.
Переговоры о создании новой авиакомпании стартовали в мае 2019 г., окончательное соглашение было достигнуто в конце июня текущего года. Планируется, что свою операционную деятельность WAB Air начнет уже этой осенью с флотом из шести самолетов. Компания будет осуществлять полеты в 14 городов, расположенных в Европе и США.
За первый год работы авиакомпания рассчитывает обслужить 1 млн пасс. и получить доход в размере 157 млн долл., а также нанять около 500 сотрудников.
Iceland Review сообщает, что с исландскими банками Arion Bank и Landsbankinn были проведены переговоры о предоставлении Avianta 31 млрд долл. в качестве капитала для обеспечения кредита в Швейцарском банке.
Исландский ультралоукостер WOW Air прекратил полеты в конце марта после безрезультатного завершения переговоров с потенциальными инвесторами. Авиакомпания, которая в прошлом году агрессивно расширяла сетку низкотарифных маршрутов — как дальнемагистральных через Атлантику, так и внутри Европы, сильно подорвала свое финансовое состояние и искала выход из сложившейся ситуации путем привлечения инвестиций.
До принятия решения о перерождении компании, WOW Air дважды вела переговоры о слиянии с нацперевозчиком Исландии Icelandair, а также с американским частным фондом прямых инвестиций Indigo Partners, который предлагал выкупить 49%-ную долю в WOW Air. Однако попытки возродить WOW air не увенчались успехом.
Основатель WOW air и бывший гендиректор Скули Могенсен, как сообщается, не участвует в создании новой бюджетной авиакомпании.