Прогноз корпорации Boeing включает в себя потребности в авиационных техниках коммерческой и деловой авиации, а также вертолетной отрасли :: S7 TechnicsТеги: Новости, ТОиР, Обучение и переподготовка, Boeing
В течение следующих 20 лет для поддержания парка воздушных судов России и Центральной Азии понадобится около 25 тыс. специалистов по ТОиР, при ежегодном экономическом росте в регионе на 2%. Об этом сообщает американский авиастроитель Boeing.
В целом, мировой отрасли потребуется 769 тыс. новых авиатехников к 2039 г. При этом прогноз компании включает в себя потребности коммерческой и деловой авиации, а также вертолетной отрасли.
Оценка спроса базируется на прогнозируемом росте мирового парка ВС, а также учитывает сменяемость поколений сотрудников — в течение следующего десятилетия несколько сотен тысяч авиатехнических специалистов достигнут пенсионного возраста. В связи с этим отдельное внимание необходимо уделить развитию образовательных программ и подготовке нового поколения работников, отмечает производитель.
Потребности в новых специалистах по ТОиР варьируются в зависимости от текущего авиатрафика каждого региона и ожидаемого в будущем экономического роста.
Так, наиболее высокая потребность в авиационных техниках — до 266 тыс. чел. — будет ощущаться в Азиатско-Тихоокеанском регионе, экономика которого растет на 3,9% ежегодно.
Европе при росте экономики на 1,6% потребуется 137 тыс. специалистов ТОиР к 2039 г. Северной Америке, экономика которой, по прогнозам, будет расти на 1,9% ежегодно, потребуется 193 тыс. специалистов, Латинской Америке — 52 тыс. чел. при ежегодном росте экономики на 2,9%.
Потребности Ближнего Востока оценивают в 69 тыс. специалистов при росте экономики на 3,2%. В Африке, как ожидается, при ежегодном экономическом росте в 3,4%, спрос на авиатехников составит порядка 27 тыс. чел.
Поскольку самолеты нового поколения становятся все более технологически сложными, будет расти спрос и на новые навыки специалистов, например, по устранению неисправностей в областях, где применяются цифровые технологии, а также по ремонту композитных материалов. Кроме того, персонал будет нуждаться в обучении по техобслуживанию как новых поколений ВС, так и более ранних модификаций.
Для того, чтобы удовлетворить потребности в сотрудниках по ТОиР, необходимо внедрить инновационную систему подготовки для оптимизации обучения и сохранения профессиональных знаний, заявляет американский производитель. Потребуется внедрение иммерсивных технологий и индивидуальный подход в развитии компетенций сотрудников.
Мобильное и дистанционное обучение дополнят традиционную практику. Также Boeing отмечает, что сегодня уже тестируются новые технологии, применяемые в обучении, такие как дополненная реальность.
Отдельное внимание нужно уделить и подготовке преподавательского состава, которому понадобятся межкультурные, межпоколенческие навыки и знание иностранных языков.