АЭВТ против усиления контроля на международных рейсах

Новости

АЭВТ против усиления контроля на международных рейсах

Новые правила позволят ФСБ отменить вылет любого международного рейса в случае «угрозы безопасности РФ» :: Леонид Фаерберг / Transport-Photo.comТеги: Новости, Авиакомпании, Безопасность, Обращения АЭВТ, Международные перевозки, Регулирование, Министерство транспорта России (Минтранс), АЭВТ, Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ Росавиация)

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) выступила против новой редакции правил допуска российских авиакомпаний к международным полетам, предложенной для публичного обсуждения Минтрансом РФ. Письмо главы АЭВТ Владимира Тасуна от 19 июля, адресованное главе департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса РФ Светлане Петровой, опубликовано на сайте ассоциации.

Согласно предлагаемым новшествам, от перевозчиков потребуется не позднее чем за полчаса до вылета направлять в Росавиацию определенные стандартные данные. Кроме того, вылет любого международного рейса может быть отменен по требованию ФСБ в случае «угрозы безопасности РФ», сообщает «Коммерсант». 

Принятие постановления, как полагают в АЭВТ, приведет к увеличению трудоемкости работ в авиакомпаниях и избыточному административному регулированию деятельности перевозчиков: на каждый международный регулярный рейс придется оформлять отдельный запрос, что в настоящее время производится. Выполнять чартеры на глубину менее 4–5 дней станет невозможно, поскольку заявка рассматривается Росавиацией в течение трех рабочих дней с даты поступления.

Кроме того, возникнут сложности при перевозках генеральных грузов, поскольку бывают случаи, когда число грузоотправителей может достигать нескольких десятков или сотен, а перечень перевозимых грузов также насчитывает множество наименований. "Подготовка и передача такого объема информации не всегда представляется возможной», — пишет Тасун.

Перед внесением изменений в правила АЭВТ просит Минтранс организовать совещание с участием представителей Росавиации, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и российских авиакомпаний.

Известно, что формально автор проекта — Минтранс РФ, однако, по данным источников газеты «Коммерсант», фактическим инициатором выступила ФСБ, которая добивалась ужесточения правил последние три года.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж