Отсутствие новых заказов подвело ГСС

Новости

Отсутствие новых заказов подвело ГСС

Выручка ГСС от производства и поставки ВС сократились в первом полугодии 2019 г. в семь раз, до 2,05 млрд руб. :: ГСС Теги: Новости, Промышленность, Производственные показатели, Финансовые показатели, Гражданские самолеты Сухого (ГСС)

Сокращение портфеля заказов на региональные самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) стало причиной ухудшения финансового положения из производителя – компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). В опубликованной 22 июля бухгалтерской отчетности производителя указано, что за первое полугодие выручка от производства и поставок самолетов сократилась в семь раз, до 2,05 млрд руб., против 14,7 млрд руб. годом ранее. Общая выручка снизилась почти в четыре раза до 4,2 млрд руб., а чистый убыток авиастроителя за этот период вырос на 32,7% и составил 1,07 млрд руб.

Как сообщил ATO.ru в ГСС, компания ожидает увеличения выручки в II полугодии 2019 г., поскольку основные поставки самолетов SSJ 100 в соответствии с планом продаж запланированы именно на вторую половину года.

В ГСС не стали раскрывать количество переданных заказчикам самолетов в первом полугодии. Но согласно данным интернет-ресурса Superjet.wikidot.com, с начала года компания поставила всего три самолета, в то время по итогам первого полугодия 2018 г. ГСС поставила восемь ВС.

Два из этих SSJ 100 получила авиакомпания "Северсталь", которая в сентябре прошлого года она подписала контракт на лизинг четырех машин этого типа через ГТЛК. Первая машина в рамках этого соглашения была передана заказчику в конце 2018 г.

Еще один самолет получила авиакомпания "Азимут". В этом году она планирует пополнить свой парк еще одни SSJ 100.

Других возможностей поставить свои самолеты у ГСС пока нет. Мексиканская авиакомпания Interjet заморозила дальнейший прием SSJ 100, после получения 22 из 30 заказанных ВС этого типа. Еще один иностранный заказчик – ирландская CityJet также приостановила поставки, после того как от переданных ею в мокрый лизинг российских самолетов отказалась бельгийская авиакомпания Brussels Airlines. Напомним, что CityJet заказала в общей сложности 15 SSJ 100 с опционом на 16 машин, поставлено было только семь ВС.

От сделки на 15 самолетов Superjet 100 (SSJ 100) в апреле отказалась словенская и авиакомпания Adria Airways. Остается надеяться, что анонсированная на осень поставка первого из шести SSJ 100 в таиландскую авиакомпанию Kom Airlines состоится.

О намерениях в 2019 г. взять в лизинг два самолета SSJ 100 ранее сообщала российская авиакомпания «Алроса» (компания подписала соглашение о намерениях с ГТЛК в ходе «Транспортной недели — 2018»). Предполагается, что данные ВС могут заменить выведенные из эксплуатации Ту-134 и Ту-154. Однако ранее эти поставки были намечены на первую половину года, но сделка так и не была совершена.

В мае этого года от опциона на 10 SSJ 100 оказалась авиакомпания "Ямал".

В ГСС надеются увеличить поставки во второй половине года за счет начала выполнения нового заказа от "Аэрофлота" на 100 самолетов этого типа. Соглашение об этом было подписано в сентябре 2018 г. Как ранее сообщалось, авиакомпания будет получать машины в период с 2019 по 2026 гг. "Аэрофлот" сейчас эксплуатирует 49 SSJ 100, являясь крупнейшим эксплуатантом ВС этого типа.

За весь 2018 г. ГСС поставила 26 самолетов SSJ 100 против 30 ВС годом ранее. Бывший глава компании Александр Рубцов (покинул должность в апреле) сообщал, что снижение поставок было вызвано дефицитом двигателей, который возник из-за поломок у действующих эксплуатантов SSJ100: моторы, которые производились для оснащения новых самолетов, шли как запасные для произведенных ранее ВС.

Рубцов также сообщал агентству ТАСС, что для достижения рентабельности производителю требуется выпускать по 32–34 самолета в год.

Согласно прогнозу Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), куда входит ГСС, в ближайшие 20 лет мировой спрос на новые самолеты вместимостью 60–120 кресел, к сегменту которых относятся SSJ 100, составит 4610 ед., из них на Россию придется 205 самолетов.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж