Крупнейшим авиационным альянсом по итогам 2018 г. остался Star Alliance :: Леонид Фаерберг / Transport-Photo.comТеги: Новости, Авиакомпании, Производственные показатели, IATA
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) сообщает о росте объемов перевозки пассажиров по итогам 2018 г. на 6,9% до 4,4 млрд чел. При этом отмечено, что развитие бюджетных перевозчиков продолжает опережать темпы развития сетевых авиакомпаний. Предельная провозная емкость по расписанию у перевозчиков выросла на 13,4%, что почти вдвое больше темпов роста пассажиропотока. На долю лоукостеров в 2018 г. пришлось 21% всех провозных емкостей, против 11% годом ранее. IATA отмечает, что уже 52 из 290 авиакомпаний-членов ассоциации классифицируют свою бизнес-модель как лоукост-перевозки.
Гендиректор IATA Александр де Жуньяк отметил, что за 2018 г. авиарейсами были соединены дополнительно 1,3 тыс. населенных пунктов. На данный момент авиакомпании члены IATA обслуживают 22 тыс. пар городов. Процент занятости кресел оказался рекордным и составил в среднем 81,9%.
Наибольшая доля рынка (37,1%) пассажирских перевозок ожидаемо прихошлась на авиакомпании Азиатско-Тихоокеанского региона — их услугами воспользовались в общей сложности 1,6 млрд чел., что на 9,2% больше, чем годом ранее.
Второе место с долей в 26,2% занимают европейские авиаперевозчики, которые перевезли 1,1 млрд пасс., улучшив результат 2017 г. на 6,6%. Напомним, что российские авиаперевозчики в прошлом году увеличили количество пассажиров на 10,5% до 116 млн человек.
На третьем месте по объемам пассажирских перевозок оказались североамериканские авиакомпании, услугами которых воспользовались 989,4 млн чел., что на 4,8% больше, чем в прошлом году.
Крупнейшим авиационным альянсом по итогам 2018 г. остался Star Alliance (доля рынка — почти 22%). Российские перевозчики в нем не участвуют. «Аэрофлот» является членом альянса SkyTeam, который в прошом году занял 18,8% мирового рынка. S7 участвует в третьем мировом альянсе ) за ним следуют и oneworld (15,4% рынка).
В области грузоперевозок ассоциация зафиксировала снижение темпов роста мирового грузооборота, вызванное сокращением объемов мировой торговли, связанным в том числе и с продолжающейся торговой напряженностью между США и Китаем. По итогам 2018 г. мировой грузооборот вырос на 3,4%, тогда как годом ранее темпы роста составили 9,7%. Коэффициент загрузки ВС по итогам прошлого года снизился и составил менее 50% из-за продолжающегося роста провозных мощностей, который опережает спрос на грузоперевозки уже более года.