Первый собранный в США самолет A220 получит американская авиакомпания Delta Air Lines :: Airbus Теги: Новости, Промышленность, Поставки, Производственные показатели, Airbus, Delta Air Lines
Европейский авиастроитель Airbus официально приступил к производству на территории США самолетов A220, ранее известных как Bombardier CSeries. Первый A220 с новой линии финальной сборки в Мобиле, штат Алабама, должна получить американская Delta Air Lines, по состоянию на начало 2019 г. заказавшая 90 воздушных судов этого типа.
Именно этот заказ стал причиной продажи программы CSeries компании Airbus. В 2017 г. Boeing подал жалобу на ценовой демпинг Bombardier, после того как канадский авиастроитель заключил контракт на поставку 75 CS100 для Delta Air Lines. Boeing указывал, что эта сделка ставила под угрозу будущее плохо продающиеся самолеты 737MAX-7, максимальная вместимость которых составляет 172 кресла. На сторону американского авиастроителя встало Министерство торговли США, предписавшее обложить канадские самолеты импортной пошлиной почти в 300%.
Введение пошлин полностью лишило бы Bombardier возможности поставлять самолеты CSeries на американский рынок, в результате чего канадским авиастроителем было принято решение продать контрольную долю в этой программе Airbus. Условия сделки не предусматривали выплату денежных средств, но обязывали Airbus открыть линию финальной сборки A220 в США.
Позднее Комиссия по международной торговле США (USITC) не поддержала решение по введению пошлин. Bombardier удалось доказать, что самые большие самолеты семейства — A220-300 не являются конкурентами самого маленького Boeing 737MAX, т.к. они меньше его и рассчитаны на перевозку до 160 пасс.
Строительство новой линии сборкив Мобиле началось в январе этого года. Совместные инвестиции в проект от Airbus, Bombardier, канадского агентства Investissement Quebec и других источников финансирования составили 300 млн долл. В Мобил уже осуществляется сборка самолетов семейства A320. Как отметили в Airbus, первые A220 будут производиться отчасти на объектах этой сборочной линии. По прогнозам авиастроителя, к середине следующего десятилетия завод в Алабаме будет выпускать по 40-50 A220 в год.
На данный момент Airbus получил 551 заказ на A220. По мнению авиастроителя, самолет может занять главную долю на рынке ВС вместимостью в 100-150 кресел. В течение следующих 20 лет компания надеется произвести 7 тыс. машин этого типа.