К 2025 году ОДК хочет выпускать по 50 двигателей ПД-14 в год :: ОДКТеги: Новости, Промышленность, Двигатели, Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), Пермские моторы, Программа МС-21
Первый российский двигатель ПД-14, изготовленный по серийным технологиям, будет выпущен в 2020–2021 гг., сообщил журналистам управляющий директор "ОДК — Пермские моторы" Сергей Попов. Производство этого двигателя под номером 19 начнется в следующем году, после выпуска он будет поставлен на серийный самолет МС-21-300 (сейчас ВС оснащено американскими двигателями PW1400G).
Как отметил Попов, производство двигателей ПД-14 идет "немного впрок" из-за ступенчатого графика выхода на необходимые мощности, для того чтобы был сформирован резерв подменных двигателей.
"Сегодня в рамках сложившейся кооперации мы можем поставлять 3–4 двигателя ПД-14 в год, — уточнил управляющий директор "ОДК — Пермские моторы". — Задача, которая поставлена ОДК заказчиком, — выйти к 2025 г. уже на уровень 50 двигателей. В рамках этой задачи не только у нас, но и на других предприятиях ОДК идет закупка оборудования, совершенствование технологий. Поэтому по мере получения заявок от "Иркута", я думаю, мы с этим объемом справимся".
Топ-менеджер также добавил, что компания "ОДК — Пермские моторы" подала заявки в Минпромторг РФ на получение финансирования программы послепродажного обслуживания ПД-14. Сюда входит создание пула подменных моторов, складов и наполнение их запасными частями, создание ремонтного производства и точек ремонтов в основных местах эксплуатации самолетов МС-21. В частности, планируется, что такая ремонтная база появится на территории московского авиационного узла, где будет организован цех модульного ремонта, что позволит без отправки двигателя в Пермь оперативно выполнять локальный ремонт.
"Мы внимательно следим за конкурентами — Pratt & Whitney, какие они усилия предпринимали, чтобы всегда был пул подменных двигателей», — сказал Попов. Кроме того, по его словам, необходимо создание информационной системы управления послепродажным обслуживанием, которая позволит вести каждого заказчика и отслеживать ситуацию по каждому двигателю, а также более эффективно распределять запасные части. Общая сумма финансирования оценивается в 36 млрд руб., она будет разбита на несколько этапов в рамках системной работы до 2030 г. Попов рассчитывает, что выделение средств на формирование ППО начнется в 2020 г.
Напомним, что всего на сегодня в "ОДК — Пермские моторы" собрано 16 двигателей ПД-14. Два из них еще в начале 2019 г. были переданы в корпорацию "Иркут" для летных испытаний в составе МС-21. Еще три двигателя планировалось передать заказчику до конца года. Как сообщили на пермском заводе, сейчас готовятся к сборке двигатели ПД-14 под номерами 17 и 18.
Летные испытания МС-21 с российскими двигателями намечены на I квартал 2020 г. Для этого на Иркутском авиационном заводе по серийным технологиям строится дополнительный экземпляр этого воздушного судна. Сертификация МС-21 с двигателями ПД-14 запланирована на 2021 г., а поставки этой версии самолета начнутся с 2022 г.