Первый коммерческий рейс в новый аэропорт Саратова Гагарин совершит 20 августа авиакомпания «Победа» :: Аэропорт ГагаринТеги: Новости, Авиакомпании, Аэропорты, Лоукост-перевозчик, Аэропорты Регионов, Аэропорт Саратова, Аэропорт Саратов (Сабуровка), Авиакомпания Победа
Спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил сделать низкобюджетную авиакомпанию "Победа" базовым перевозчиком нового саратовского аэропорта Гагарин. Он прибыл туда 18 августа на борту самолета Boeing 737-800 (бортовой номер VP-BQY) лоукостера, который совершил первый "технический" рейс в новую воздушную гавань из московского Внуково.
«Хотел бы, чтобы вы [авиакомпания «Победа» — прим. ред.] здесь приземлились…и дальше мы могли бы уже строить перспективы развития на будущее», — отметил Володин.
Строительство новой воздушной гавани Саратова началось в 2017 г. Холдинг «Аэропорты регионов» вложил в этот проект 8,2 млрд руб. В рамках проекта было принято решение вынести аэропорт за пределы города — Гагарин расположен в 30 км от Саратова. После начала работы нового аэропорта, действующий местный аэропорт Центральный будет закрыт.
Первый технический рейс привез в новый аэропорт Саратова политиков, чиновников и бизнесменов, заинтересованных в развитии Гагарина :: ATO.ru
У Гагарина пока нет базового перевозчика. Единственная местная авиакомпания «Саратовские авиалинии», которая базировалась в Центральном, прекратила полеты в мае 2018 г. "Победа" начнет выполнять ежедневные рейсы в новый аэропорт Саратова с 20 августа — ранее в расписании лоукостера не было рейсов в этот город.
Их открытие стало возможным благодаря тому, что взлетно-посадочная полоса Гагарина протяженностью 3 тыс. м и шириной 45 м может принимать значительно больше типов воздушных судов, чем Центральный.
У последнего полоса длиной 2,2 км, что позволяет принимать только региональные самолеты. Самый большой самолет, который может там садится — это Superjet 100, на которых в этот город летает "Аэрофлот". В Гагарине же могут приземляться среднемагистральные лайнеры.
Таким образом, новая воздушная гавань Саратова может привлечь большее количество авиакомпаний, чьи самолеты ранее не могли быть обслужены в Центральном. Это, в свою очередь, позволит развивать узловой аэропорт на базе Гагарина. «Необходимо, чтобы аэропорт получил статус узлового аэропортового комплекса», — отметил спикер Госдумы.
Аэропорт Гагарин готов к началу коммерческой эксплуатации :: ATO.ru
Гендиректор "Аэропортов регионов" Евгений Чудновский рассказал, что на ранее заявленные возможности по приему 1 млн чел. в год воздушная гавань выйдет уже по итогам ближайших двух-трех лет. Для сравнения: Центральный в 2018 г. обслужил 426 тыс. чел. По словам владельца холдинга «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга, всплеск пассажиропотокав воздушной гавани должна обеспечить, в том числе и «Победа».
«Победа» сейчас является одной из самых быстрорастущих российских авиакомпаний. Она базируется во Внуково.
Аэропорт Гагарин, стал первой в истории России воздушной гаванью, построенной с нуля. Ранее «Аэропорты регионов» реализовали подобный проект в Ростове-на-Дону, однако тогда возведение новой воздушной гавани происходило в рамках программы модернизации аэропортов к ЧМ по футболу :: ATO.ru
В рамках совещания в новом аэропорту замгендиректора «Аэрофлота» Игорь Чалик отметил, что авиакомпания намерена оценить пассажиропоток и не планирует загрузку на рейсах в Гагарин на долгосрочную перспективу. Присматривается к новым возможностям Саратова и S7. Кроме этого уже объявлено, что первый международный рейс из Гагарина в Анталью выполнит 20 августа чартерный перевозчик Pegas Fly.