Российские пассажиры чаще всего готовы доплатить за удобное место в салоне самолета :: «Сирена»Теги: Новости, Авиакомпании, Air Travel, IT
По итогам первого полугодия 2019 г. российские авиакомпании на 75% увеличили продажи дополнительных услуг. При этом наибольшим спросом пользовались услуги по улучшению комфорта во время авиаперелета.
По данным российского поставщика информационных технологий для предприятий транспортной отрасли — компании "Сирена", за первые шесть месяцев 2019 года количество реализованных платных услуг с использованием электронного многоцелевого документа (Electronic Miscellaneous Document, EMD) выросло до 4,34 млн. За первое полугодие прошлого года было реализовано 2,48 млн таких услуг.
Наибольший рост показали услуги по платному выбору места в салоне самолета (+160%), повышению класса обслуживания (+103%) и выбору улучшенного питания (+90%).
Услугой приоритетной регистрации в первом полугодии 2019 г. воспользовалось на 31% пассажиров больше, чем за аналогичный период 2018 г. Рост также отмечен в продажах страховок (+26%) и провоза сверхнормативного багажа (+19%).
В системе бронирования "Сирена" не только представлены рейсы всех регулярных авиаперевозчиков России и ближнего зарубежья, но и полностью открыты для бронирования иностранные авиакомпании.
Электронный многоцелевой документ разработан Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) как основное решение для документирования продажи дополнительных услуг и контроля использования сборов, взимаемых помимо оформляемого билета. С помощью этого механизма авиакомпании и агентства могут в электронной форме оформлять оплату за дополнительные услуги и сборы, связанные с путешествием, а также суммы возвращаемой разницы при обмене — например, сборы за сверхнормативный багаж и несопровождаемых детей, доступ в аэропортах в бизнес-залы и пр.