Вице-президент Boeing Commercial Airplanes по маркетингу Рэнди Тинсет подтвердил, что корпорация надеется возобновить эксплуатацию и поставки самолетов Boeing 737 MAX в четвертом квартале 2019 г. :: BoeingТеги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Безопасность, Boeing
Корпорация Boeing ожидает возвращения 737 MAX в эксплуатацию до конца 2019 г. Как рассказал в интервью АТО.ru вице-президент Boeing Commercial Airplanes по маркетингу Рэнди Тинсет, чтобы смягчить негативные последствия приземления флота ВС данного типа и задержку поставок производитель намерен в качестве компенсации предложить операторам самолетов портфель дополнительных возможностей.
Ранее об этих сроках упоминал глава Boeing Деннис Мюленбург, но при этом не исключались различные — в том числе и негативные — сценарии, связанные с этой программой.
Поставки самолетов семейства 737 MAX были остановлены в марте этого года после двух катастроф с самолетами этого типа, которые унисли около 300 жизней. До введения запрета в Россию было поставлено только два самолета Boeing 737MAX-8 для авиакомпании «Глобус» (входит в группу S7). Но заказы на эти самолеты разместили авиакомпании «Победа», «ЮТэйр», «Уральские авиалинии» и NordStar. Последняя должна была получить три самолета 737 MAX в первой половине текущего года. Перевозчик нашел временную замену самолета МАХ и пополнил парк ВС предыдущего поколения — Boeing 737-800.
В авиакомпании "Уральские авиалинии" ожидают поставку Boeing 737MAX в декабре 2019 — феврале 2020 г. и планируют расписание на зимний период без учета данных ВС. Вопрос компенсации убытков от задержки поставок перевозчик не прокомментировал.
Авиакомпания "ЮТэйр" отметила негативное влияние срыва поставок этих ВС на темпы роста перевозчика в первом полугодии 2019 г., но при этом рассказала, что это не сказалось на финансовых показателях. О ходе переговоров перевозчик также не сообщил, но упомянул, что находится в тесном контакте с производителем.
Изначально возращение в эксплуатацию и поставки 737MAX откладывали как минимум до сентября 2019 г. Затем сообщалось, что эта модель может вернуться к полетам и вовсе не ранее 2020 г.
По словам Тинсета, американский производитель ведет индивидуальную работу с операторами по вопросам компенсаций. Корпорация обладает «портфелем дополнительных возможностей, которые могут быть использованы для этого, включая перспективные поставки самолетов, сервисы, поддержку при обучении или денежные контрибуции».