В ходе проектирования Ил-114-300 разработчик учел все пожелания «КрасАвиа» по техническому оснащению и компоновке :: «КрасАвиа»Теги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, МАКС, Авиакомпания КрасАвиа, Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина (Ильюшин | Ил)
Красноярская авиакомпания "КрасАвиа" на авиасалоне МАКС-2019 заключила соглашение с ПАО «Ил» о намерениях на приобретение трех турбовинтовых пассажирских самолетов Ил-114-300. Первые поставки этих самолетов должны начаться в 2023 г. Предполагается, что Ил-114-300 будет представлен авиакомпаниям в трех вариантах — на 64, 52 и 50 кресел
Как заявили в "КрасАвиа", в ходе проектировки Ил-114-300 разработчик учел все пожелания авиакомпаний по его техническому оснащению и компоновке. Помимо красноярского перевозчика свои предложения по разработке требований к новому авиалайнеру также вносили авиакомпании "Якутия" и "Полярные авиалинии".
Отметим, что "Полярные авиалинии" ранее выразили готовность выступить стартовым эксплуатантом Ил-114-300 — оператор также заключил на МАКС-2019 соглашение о намерениях на получение трех таких ВС.
Предыдущая версия ВС — Ил-114 — выпускалась на авиационном заводе в Ташкенте. Единственный местный эксплуатант этого типа — авиакомпания Uzbekistan Airways прекратила их использование в мае прошлого года. На данный момент обновленная версия находится в стадии разработки. Так, в середине августа этого года в Воронеже был собран центроплан для опытного образца ВС. Тем временем недавно стало известно, что программа, возможно, задержится — первый полет самолета в серийном облике Ил-114-300 был запланирован на октябрь, а теперь перенесен на ноябрь 2020 г.
Ил-114-300 предназначен для замены на внутренних авиалиниях морально устаревших турбовинтовых самолетов Ан-24/Ан-26. По данным Росавиации, флот "КрасАвиа" насчитывает один Ан-26-100, а также по три Ан-24РВ и Ан-26Б-100. Кроме того, перевозчик эксплуатирует два легких турбовинтовых L-410 UVP-E20, восемь реактивных Як-42Д, 14 вертолетов Ми-8Т, один Ми-8МТВ-1 и три Ми-8АМТ.