Россия и Китай приблизились к решению ключевого вопроса разработки самолета CR929

Новости

Россия и Китай приблизились к решению ключевого вопроса разработки самолета CR929

CR929 сейчас находится на этапе эскизного проектирования :: COMACТеги: Новости, Промышленность, Разработки, COMAC, ОАК, Китайско-российская международная коммерческая авиастроительная компания (CRAIC), Программа ШФДМС

Россия и Китай приблизились к решению одного из ключевых вопросов совместной разработки широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929 – определению места регистрации инженерного центра для этой программы. Похоже, что Объединенной авиастроительной корпорации удалось убедить своего китайского партнера по этой программе – корпорацию COMAC, что разработку нового авиалайнера следует сосредоточить в России.

«В сентябре мы ожидаем от китайской стороны положительного решения в отношении регистрации в России инженерного центра и наделения его полномочиями разработчика самолета CR929», рассказал сегодня в интервью "Ведомостям" министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Регистрация инженерного центра позволит определить стратегию сертификации CR929. Как рассказал ATO.RU источник в российском авиапроме, инженерный центр будет отдельным юрлицом, которое в соответствии с авиационными правилами должно стать держателем сертификата типа на российско-китайский самолет.

Это означает, что первоначальная сертификация CR929 должна быть проведена в России, а после это сертификат будет валидирован в Китае. В конце августа сертификационные власти двух стран – Росавиация и Управление гражданской авиации Китая вместе с ОАК и СОМАС договорились создать совместную рабочую группу для определения стратегии сертификации типовой конструкции CR929.

Инженерный центр будет создан как 100% дочернее предприятие компании China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC) — совместного предприятия ОАК и COMAC, созданного для управлением программой CR929. Штаб-квартира этого СП находится в Шанхае — там же будет организована финальная сборка будущего самолета. 

Как ранее объяснял главный конструктор самолета с российской стороны Максим Литвинов, там же в Шанхае может быть открыт филиал инженерного центра.

Эскизное проектирование CR929 должно завершиться в следующем году вместе с выбором основных поставщиков для программы. Базовая версия самолета будет перевозить 280 пасс. на расстояние до 12 тыс. км. Первый полет этого самолета ожидается в 2023 г., сертификация – в 2025-2027 гг. Как ранее в этом году заявлял президент ОАК Юрий Слюсарь, на самолет уже собрано 200 "мягких" заказов.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж