ОАК подчеркивает, что Ил-96-400М полностью состоит из российских комплектующих :: ОАКТеги: Новости, Промышленность, Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество (ВАСО), ОАК — Транспортные самолеты, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Программа Ил-96
На входящем в транспортное подразделение ОАК воронежском заводе ВАСО завершена стапельная сборка опытного образца российского широкофюзеляжного четырехдвигательного самолета Ил-96-400М.
Теперь агрегаты планера будут перемещены в цех окончательной сборки, где стартует финальная сборка машины. Окончательно строительство ВС, начатое в ноябре 2018 г., планируется завершить к концу 2020 г. После этого самолет будет передан для наземных и летных испытаний специалистам ПАО "Ил". Первый полет Ил-96-400М намечен на 2021 г.
Ранее сообщалось, что Ил-96-400М построят и впервые поднимут в воздух в 2019 г.
Ил-96-400М — пассажирский вариант грузовой машины Ил-96-400Т, которая отличается от базового Ил-96-300 удлиненным на 9,65 м фюзеляжем и увеличенной на 20 т максимальной взлетной массой. Вместимость ВС — 390 пасс. На новой машине будут установлены двигатели отечественного производства ПС-90А1.
В прошлом году ОАК получила субсидии правительства на запуск производства модернизированных ВС Ил-96-400М. Шесть серийных самолетов предполагалось сдать в 2021, 2022, 2023 и 2024 г. Как сообщали в ОАК ранее, до 2025 г. планируется собирать по два — два с половиной Ил-96 в год.