Долгожданная ВПП-3 заработала в Шереметьево

Новости

Долгожданная ВПП-3 заработала в Шереметьево

Первым ВПП-3 аэропорта Шереметьево опробовал самолет A321 (регистрационный номер VP-BEE) авиакомпании «Аэрофлот», прилетевший из Пулково в 16:20 по московскому времени :: Виктория Жаданова / ATO.ru Теги: Новости, Аэропорты, Аэропорт Шереметьево (Москва)

В аэропорту Шереметьево введена в эксплуатацию третья взлетно-посадочная полоса (ВПП-3). Этот московский аэропорт стала единственным в Восточной Европе с тремя ВПП.

Характеристики полосы вполне стандартны и составляют 3200 м в длину и 60 м в ширину, что позволяет аэропорту принимать почти все типы ВС. ВПП присвоена III категория ИКАО.

При строительстве новой полосы было реализовано нетипичное архитектурное решение — на пересечении Шереметьевского шоссе с рулежной дорожкой построен мостовой переход, по которому ВС будут попадать на ВПП. Путепровод для воздушного транспорта в России построен впервые.

Однако уникальность способа доставки ВС на полосу имеет опосредованное значение для развития воздушной гавани. Много важнее перспективы, которые открываются перед аэропортом и операторами с вводом нового объекта в эксплуатацию.

Так, с вводом в строй ВПП-3, аэропорт Шереметьево реализует возможности для дальнейшего развития. При этом экстенсивный рост далее вряд ли возможен, поскольку инфраструктурные и земельные возможности для него исчерпаны.

Договоренности по ВПП — трудоемкий процесс

Сторонников и противников идеи создания ВПП-3 за семь лет реализации проекта нашлось немало. Разрешение на строительство ВПП-3 в Шереметьево выдано Росавиацией в 2012 г. Генподрячиком проекта до 2015 г. сначала была компания «Инжтрансстрой» (входила в «Базовый элемент» Олега Дерипаски), впоследствии объявленная банкротом.

Затем, по решению правительства, генподрядчиком была назначена «Трансстроймеханизация» (входит в группу «Мостотрест», основной владелец — Аркадий Ротенберг).

Смена подрядчика стала не единственной преградой на пути к реализации проекта — ожидаемые сроки ввода ВПП в эксплуатацию неоднократно менялись. Предполагалось, что полоса начнет функционировать к началу чемпионата мира по футболу 2018 г.

Среди причин отставания проекта назывались сложная геологическая структура местности, долгое урегулирование вопросов по переносу газопровода и нефтепродуктопровода, по оформлению участков, а также суды с жителями о выкупе земель (жилья) под строительство. 

Вышеперечисленные проблемы привели к переносу сроков сначала на март, затем на июль, и, наконец, на сентябрь 2019 г.

В рамках церемонии открытия ВПП-3 стало известно, что на выкуп жилья выделены федеральные средства. А полностью всех переселить обещают в течение двух лет, как это предусмотрено законом.

«В федеральном бюджете предусмотрено 1,5 млрд руб для выкупа участков и расположенных на них зданий и сооружений. Этих средств достаточно, чтобы расселить всех желающих. В настоящее время зарегистрирован 121 участок тех лиц, кто пожелал, чтобы их участки были выкуплены. После проведения независимой оценки стоимости земель и сооружений вчера мной подписаны 13 первых приказов-поручений ФГУП «АГА(А)» о выкупе первых 13 участков. <…> В течение примерно месяца первые 13 лиц получат деньги. Работы ведутся в плановом режиме. Денег хватит на всех. Мы имеем информацию о пяти собственниках участков и построек, которые не хотят перезжать со своих мест», — заявил руководитель Росавиации Александр Нерадько.    

Долгожданная ВПП-3 заработала в Шереметьево

В церемонии открытия ВПП-3 Шереметьево 19 сентября приняли участие (слева направо) губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, федеральный министра транспорта Евгений Дитрих, спецпредставитель российского президента Сергей Иванов, руководитель Росавиации Александр Нерадько и председатель совета директоров АО "МАШ" Александр Пономаренко :: Виктория Жаданова / АТО.ru

Что значит новая ВПП для Шереметьево?

Стоит отметить, что открытие ВПП было необходимо, в первую очередь, авиакомпании «Аэрофлот». Осенью 2018 г. крупнейшая российская авиагруппа  перевела часть рейсов авиакомпании "Россия" из Внуково в Шереметьево, тем самым обеспечив аэропорту дополнительную нагрузку и еще больше укрепив свои позиции в нем.

Благодаря трем ВПП к 2030 г. Шереметьево планирует увеличить мощности по обслуживанию пассажиров до 65 млн чел. ежегодно и сбалансировать пропускную способность пассажирских терминалов с пропускной способностью аэродрома.

Открытая ВПП-3 способна функционировать в независимом режиме, в отличие от двух предыдущих взлетно-посадочных полос — это увеличивает возможности осуществления взлетно-посадочных операций с 60-65 (по словам министра транспорта Евгения Дитриха) до 90 в час.

Кроме того, в 2020 г. планируется ввести в эксплуатацию ангарный комплекс ВПП-3 с авиационно-технической базой, включая семь ангаров для ТО воздушных судов, стоянки спецтехники для наземного обслуживания и службы аэродрома. В 2022 г. ожидается открытие перрона ВПП-3 со стоянкой на 40 мест для ВС.

До конца года новый терминал С (пропускная способность которого составит 20 млн чел./год) в Шереметьево будет интегрирован с уже введенным в эксплуатацию терминалом B. Губкернатор Московской области Андрей Воробьев на церемонии открытия ВПП-3 анонсировал, что терминал C может быть открыт в январе 2020 г.  

На втором этапе строительства, в 2021 г., пропускные возможности аэропортового комплекса расширят еще на 10 млн чел./год.

В рамках развития воздушной гавани в 2022 г. в Шереметьево также появится железнодорожная ветка между южным (терминалы D, E, F) и северным терминальными комплексами (терминалы А, В, С). В 2024-2025 гг. может начаться строительство терминала G. Также в долгосрочной перспективе рассматривается возможность реконструкции терминала F.

Ввод новой и реконструкция старой ВПП

Запуск ВПП-3 в Шереметьево позволит остановить эксплуатацию изношенной ВПП-1 и начать ее ремонт. Реконструкцию ВПП-1 планируется осуществить в несколько этапов, без перерыва в работе. Во время закрытия полосы на реконструкцию взлетно-посадочные операции на аэродроме будут выполняться на уже действующей ВПП-2 и на новой, третьей полосе — во время закрытия полосы взлетно-посадочные операции на аэродроме будут выполняться на уже действующей ВПП-2 и ВПП-3. Когда официально стартует реконструкция ВПП-1, не сообщается. 

ВПП-3 не гарантирует безоблачное будущее

Несмотря на то, что от ввода ВПП-3 в Шереметьево ждут возможностей для дополнительного роста пассажиропотока, для роста количества взлетов и посадок в Москве необходимо существенно модернизировать систему управления воздушным движением.

Однако с точки зрения привлечения к аэропорту широкого общественного внимания модернизация системы ОрВД гораздо менее интересна, чем ввод в эксплуатацию новой полосы и те краткосрочные и среднесрочные возможности, которые это предоставляет для воздушной гавани и операторов.

Учитывая близость ВПП-3 к жилым объектам, авиакомпании могут столкнуться с ограничениями возможностей Шереметьево для приема и выпуска самолетов, например, в ночное время.

Новость дополняется

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж