Региональный японский перевозчик J-Air эксплуатирует только самолеты бразильского производства. В парке авиакомпании более 30 Embraer 170/190 :: J-Air Теги: Новости, Авиакомпании, ТОиР, Двигатели, Обучение и переподготовка, Japan Airlines (JAL)
Крупнейший японский перевозчик Japan Airlines (JAL) тестирует технологии виртуальной реальности (VR, Virtual Reality) для обучения специалистов по техобслуживанию самолетов Embraer E170 и E190. Эти типы ВС эксплуатирует «дочка» JAL — региональная авиакомпания J-Air.
JAL совместно с корпорацией Toshiba System Technologies разработали учебное решение с использованием VR-технологий, которое позволяет инженерно-техническому персоналу повышать свои навыки, даже если самолеты перевозчика недоступны для реальной практики. Инструкторы JAL по техобслуживанию помогли разработать VR-среду для самолетов Embraer E170 и E190 на основе собственного опыта работы с этими типами ВС.
VR-программа моделирует процедуру запуска авиадвигателей самолетов, а также точно имитирует различные индикаторы и звуки внутри кабины. Кроме того, с помощью этой программы техники могут проверить свои знания и определить области навыков, которые можно улучшить.
Тестовое испытание VR-программы проходило в Japan Airlines с июля по начало сентября. Для обучения специалистов также использовались макеты кабин ВС и тренажеры.
Сейчас авиакомпания получает отзывы от персонала, который принимал участие в тестировании программы, и оценивает результаты. Перевозчик отмечает, что первоначальные отзывы были положительными. После того как результаты испытаний будут полностью оценены, JAL планирует рассмотреть вопрос об официальном включении VR-технологий в свои тренинги по техобслуживанию. В зависимости от результатов испытания авиакомпания также рассмотрит возможность разработки программ для других типов ВС или задач техобслуживания.
Стоит отметить, что это не первая разработка Japan Airlines в области VR-технологий. Недавно авиакомпания представила симулятор виртуальной реальности для обучения буксировке самолетов. VR-симулятор позволяет операторам тягачей тренироваться вне зависимости от времени и места, даже в небольших региональных аэропортах. Кроме того, программа способна имитировать погоду — дождь и снег, что позволяет проводить обучение с моделированием различных плохих погодных условий.