Еврокомиссия начала расследование для оценки сделки Boeing — Embraer

Новости

Еврокомиссия начала расследование для оценки сделки Boeing — Embraer

Европейский регулятор полагает, что бразильский производитель Embraer оказывает некоторое ценовое давление на лидеров рынка — Boeing и Airbus :: EmbraerТеги: Новости, Промышленность, Регулирование, Финансы, Boeing, Embraer, Еврокомиссия

Европейская комиссия начала углубленное расследование для оценки планируемого создания двух совместных предприятий авиастроителей Boeing и Embraer в соответствии с законодательством ЕС. Комиссия обеспокоена тем, что сделка может снизить конкуренцию на рынке коммерческих воздушных судов.

Речь идет о совместном предприятии Boeing Brasil — Commercial, 80% которого будет принадлежать американской корпорации Boeing. СП будет выпускать 80–130-местные самолеты семейства E-Jets E2 и 40–50-местные региональные машины ERJ.

Кроме того, Boeing и Embraer готовятся к запуску СП по продвижению на рынок многоцелевого бразильского транспортника KC-390 средней дальности (первое ВС было поставлено в ВВС Бразилии в начале сентября 2019 г.). Согласно условиям предполагаемого партнерства, Embraer будет владеть 51% акций СП, а Boeing — 49%.

Конкурирующая сила

Как заявляет Европейская комиссия, пристальное внимание регулятора будет направлено на сегмент самолетов вместимостью от 100 до 150 кресел, в котором представлены оба авиастроителя. Boeing предлагает узкофюзеляжные самолеты семейства B-737MAX (на 100–225 посадочных мест). Embraer, в свою очередь, предлагает семейство самолетов E-Jets E2, которые могут оперировать как на региональном рынке реактивных ВС (вместимостью менее 100 кресел), так и работать в нижнем сегменте рынка магистральных узкофюзеляжных лайнеров. 

Несмотря на сравнительно небольшую долю рынка Embraer, в Еврокомиссии считают, что бразильский производитель оказывает некоторое ценовое давление на лидеров рынка — Boeing и Airbus — даже за пределами нижнего сегмента рынка самолетов на 100–150 мест. Таким образом, сделка по созданию СП может устранить небольшую, но важную конкурентную силу на концентрированном мировом рынке узкофюзеляжных ВС.

Что касается других производителей узкофюзеляжных самолетов из России (MC-21, SSJ 100), Китая (C919) и Японии (Mitsubishi MRJ), то им, по мнению Еврокомиссии, приходится сталкиваться с высокими входными барьерами для выхода на мировой рынок и еще в течение следующих пяти или даже десяти лет они вряд ли составят такую сильную конкуренцию, как Embraer,

Свое решение по итогам расследования Еврокомиссия должна принять до 20 февраля 2020 г.

Долгое ожидание

Напомним, что корпорация Boeing приобрела 80% подразделения коммерческих пассажирских самолетов Embraer за 4,75 млрд долл. в январе 2019 г. Сделка с Boeing была одобрена акционерами Embraer, но партнерам требовалось получить также утверждения от регулирующих органов. Ожидалось, что сделка будет закрыта к концу 2019 г.

Как сообщили в Boeing 3 октября, стартегическое партнерство уже получило одобрение от Федеральной торговой комиссии (Federal Trade Commission) США.

Тем не менее, как передает издание AINonline слова гендиректора Embraer Commercial Aircraft Джона Слэттери, все еще остается большой объем работы, необходимый для получения одобрения со стороны регулирующих органов. "Антимонопольные органы всего мира очень усердно работают, — сказал он. — В каждой юрисдикции, к которой мы должны обратиться (всего их десять), огромное количество вопросов. Но когда вы посмотрите на эмпирические данные, всем станет ясно, что нет конкуренции между E-Jet, например, и B-737".

Стоит отметить, что решение Еврокомисси начать детальный анализ предполагаемой сделки между Boeing и Embraer было опубликовано после того, как Всемирная торговая организация опубликовала решение по арбитражному разбирательству, инициированному США по поводу незаконных, по мнению американского правительства, субсидий от правительств европейских стран для Airbus. Организация позволила ввести США 100%-ные таможенные пошлины на сумму 7,5 млрд долл. на импортируемые европейские продукты, включая самолеты и других летательные аппараты массой более 30 т.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж