EASA снимет запрет на полеты Boeing 737MAX не раньше января 2020 года

Новости

EASA снимет запрет на полеты Boeing 737MAX не раньше января 2020 года

На сегодняшний день производителем проведено более 800 тестовых полетов 737MAX с обновленным программным обеспечением :: BoeingТеги: Новости, Промышленность, Безопасность, Регулирование, EASA, FAA, Boeing

В Европейском агентстве по безопасности авиаперевозок (EASA) ожидают, что запрет на полеты Boeing 737MAX будет снят не раньше января 2020 г. Этому будут предшествовать летные испытания самолета европейскими летчиками-испытателями, которые запланированы на середину декабря, сообщил исполнительный директор EASA Патрик Ки в интервью Reuters.

Ранее надзор за сертификацией системы управления 737MAX был делегирован Федеральной авиационной администрации (FAA) США согласно двустороннему соглашению между FAA и EASA по обеспечению безопасности полетов. Теперь европейский регулятор намерен самостоятельно провести полеты на тренажерах и летные испытания авиалайнера, а также пересертифицировать элементы его системы управления.

Патрик Ки отметил, что EASA будет координировать свои действия с FAA по возвращению 737MAX в эксплуатацию, но из-за отличий в технологических и административных процессах у двух этих агентств разрыв между принятием решений об отмене запрета на полеты может занять несколько недель.

FAA пока ожидает от Boeing окончательного обновления системы улучшения характеристик маневрирования по тангажу (MCAS; maneuvering characteristics augmentation system). Ранее эта компьютерная программа в фоновом режиме корректировала действия пилотов, переставляя стабилизатор на пикирование из-за некорректных данных, получаемых только от одного датчика угла атаки, что привело к двум катастрофам 737MAX. Теперь же MCAS должна будет получать данные от обоих датчиков угла атаки, установленных на ВС. 

В EASA считают, что только третий датчик сделает систему надежной, но готовы пока отложить этот вариант в сторону, если Boeing докажет, что с подобными неисправностями сможет справиться экипаж «среднего уровня подготовки».

Если европейский регулятор придет к выводу, что по-прежнему необходим запасной вариант, Ки не исключил, что им может стать "цифровой датчик, способный имитировать реальный датчик угла атаки и отправлять расчетные данные в системы самолета для дополнения данных с других датчиков». Стоит отметить, что на всех современных самолетах европейского производителя Airbus установлено по три датчика угла атаки.

Во вторник, 22 октября Boeing отчитался, что обновил систему MCAS на 737MAX, добавив три дополнительных уровня защиты, которые позволят предотвратить повторение подобных неисправностей. На сегодняшний день производителем проведено более 800 тестовых полетов с обновленным программным обеспечением общей продолжительностью более 1500 ч. 

Ранее в Boeing рассказывали ATO.ru, что надеются получить разрешение со стороны FAA на возвращение машин в строй в IV квартале 2019 г.

В России запрет на полеты Boeing 737MAX будет снят только после проведения на самолете с установленными изменениями в системе MCAS летных испытаний российским летчиком-испытателем.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж