Средняя каталожная стоимость одного SSJ 100, по данным РБК, на 2018 г. составляла 50,5 млн долл. :: ATO.ruТеги: Новости, Авиакомпании, Поставки, Гражданские самолеты Сухого (ГСС), Norwegian Air Shuttle
Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) подписала меморандум со скандинавским лоукостером Norwegian о поставке 40 российских самолетов Superjet 100 (SSJ 100), сообщило сегодня агентство РБК со ссылкой на источники, близкие к сторонам сделки.
Согласно документу, поставка воздушных судов будет разбита на два этапа: на первом планируется передать в лизинг 10 SSJ 100 для дочерней компании Norwegian в Аргентине — Norwegian Air Argentina; затем еще 30 ВС – головной компании. В случае одобрения сделка может быть профинансирована еще одной «дочкой» Norwegian — лизинговой компанией Arctic Aviation Assets. Средняя каталожная стоимость одного SSJ 100, по данным РБК, на 2018 г. составляла 50,5 млн долл, то есть 40 самолетов могут обойтись в 2 млрд долл.
Взамен европейский лоукостер просит предоставить ему возможность летать по транссибирскому маршруту и скидки на оплату таких полетов (подразумеваются компенсационные платежи, которые получает "Аэрофлот" от иностранных авиакомпаний за пролет через транссибирские маршруты). Norwegian уже несколько лет добивается разрешения на полеты по транссибирскому маршруту, авиакомпания обращалась по этому поводу в правительство Норвегии, но пока безуспешно.
Речь идет о рейсах из Европы в Азию — в Китай, Японию, Южную Корею, Индию и на Филиппины. Этот маршрут является кратчайшим из Западной Европы в Юго-Восточную Азию. Экономия при его использовании на рейсе туда-обратно составляет около 4-5 ч, или 80 тыс. долл.
Позже, как сообщило агенство ТАСС, в пресс-службе авиакомпании опровергли информацию о подписании меморандума с российским производителем. «Мы можем подтвердить, что проводили встречи с российскими властями и производителем SSJ, но не подписывали никаких соглашений», — сказала представитель лоукостера Астрид Маннион-Гибсон.
В ГСС, куда обратилось ATO.ru, отказались от любых комментириев по данной теме. Однако сложившаяся ситуация еще раз показывает, что большой бизнес — это всегда политка. В том, что российские власти участвуют в продвижении отечественной авиатехники, странного ничего нет, это свойственно и для других государств. Больше удивляет нетривиальная схема размена самолетов на возможность полетов по Транссибу.