«Аэрофлот» ввел фиксированные цены на рейсы из Москвы в Калининград, Крым и на Дальний Восток в 2015 г. :: Аэропорт ВладивостокаТеги: Новости, Авиакомпании, Региональные перевозки, Министерство транспорта России (Минтранс), Авиакомпания Аэрофлот
«Плоские» тарифы авиакомпании «Аэрофлот» могут быть проиндексированы в 2020 г. на уровень инфляции за два года. Такая возможность рассмативается, сообщил журналистам замминистра транспорта РФ Александр Юрчик в рамках форума «Крылья будущего — 2019» (организатор — ATO Events).
«Эти тарифы «Аэрофлот» не индексирует, если я не ошибаюсь, с 2017 г., — сказал чиновник. — Поэтому за это время индексация, наверное, уже двузначная».
Александр Юрчик также добавил, что механизм «плоских» тарифов требует модернизации, так как он не «рыночен» и убыточен для перевозчика. «Это была инициатива «Аэрофлота» [ввести «плоские» тарифы] как коммеческой организации. Она была вызвана тем, что на том этапе нужно было поддержать дальневосточников, обеспечить их недорогими билетами для связи с центром страны, — пояснил замминистра. — Этот механизм имеет свои плюсы и свои минусы. Но он однозначно убыточен для «Аэрофлота», и эти убытки из года в год нарастают, так как растут цены на топливо, на аэропортовые сборы, на владение воздушными судами. Но самая главная проблема в том, что перекрывает возможность выхода на эти линии других авиакомпаний».
Когда этот механизм будет изменен, чиновник затруднился ответить, сказав, что над этим сейчас думает основной акционер авиакомпании — государство. Минтранс же, в свою очередь, высказал свои предложения и пожелания, а также описал минусы и плюсы этой модели.
Напомним, что «Аэрофлот» ввел фиксированные цены на рейсы из Москвы в Калининград, Крым и на Дальний Восток в 2015 г. Программа «плоских» тарифов была запущена в соответствии с политикой перевозчика для «повышения мобильности населения, в том числе путем улучшения транспортной доступности регионов страны». В 2018 г. оператор подключил к программе и дочернюю авиакомпанию «Россия».
Сегодня «плоские» тарифы действуют на рейсах из Москвы во Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Симферополь и Калининград. Стоимость авиабилетов в города Дальневосточного фелерального округа туда-обратно у «Аэрофлота» составляет 25 тыс. руб., у «России» — 22 тыс. руб.
Ранее газета «Коммерсант» сообщала, что в правительстве обсуждается частичный переход на коммерческий обоснованный тариф для рейсов «Аэрофлота» на Дальний Восток. Дискуссии привели к тому, что до сих пор не открыта продажа «плоских» билетов перевозчика на 2020 г., и пассажиры не могут их приобрести.