Наибольшее влияние на затраты «Аэрофлота» оказал рост расходов на наземное обслуживание, аэронавигацию и аэропортовые сборы :: «Аэрофлот»Теги: Новости, Авиакомпании, Финансовые показатели, Авиакомпания Аэрофлот
Благодаря высокому летнему сезону крупнейшей российской авиакомпании "Аэрофлот" удалось выйти в плюс по итогам девяти месяцев текущего года — чистая прибыль перевозчика составила по РСБУ 7,2 млрд руб. Однако это вдвое меньше (–53,6%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Причиной этого стал существенный убыток «Аэрофлота» — в размере 16,8 млрд руб., зафиксированный в I квартале. II квартал стал для перевозчика прибыльным, но он позволил сократить убыток только на 2,7 млрд руб. (до –14,1 млрд руб.). Прибыль авиакомпании в III квартале хотя и сократилась на 6,3%, тем не менее составила 21,4 млрд руб. Как отмечают в «Аэрофлоте», ослабление евро к рублю (на 5,8%) в III квартале и высокая база июля 2018 г. (время проведения чемпионата мира по футболу в России) сдержали рост доходной ставки, который составил 2,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
При этом выручка "Аэрофлота» с января по сентябрь возросла на 10,7%, до 422 млрд руб., а в III квартале рост показателя составил 4,4%, до 169,3 млрд руб.
Положительная динамика выручки связана с ростом производственных показателей оператора, а также с активным управлением провозными емкостями. Так, по итогам девяти месяцев "Аэрофлот" перевез 28,4 млн пасс., что на 6,2% больше, чем годом ранее. Пассажирооборот перевозчика вырос на 5,6%, до 77,6 млрд пкм.
Наибольшее влияние на затраты "Аэрофлота" оказал рост расходов на наземное обслуживание, аэронавигацию и аэропортовые сборы — за девять месяцев они увеличились на 25,3%, до 11 млрд руб., из-за роста объемов перевозок и тарифов на обслуживание в аэропортах России.
Расходы на топливо при этом увеличились на 7%, до 6,5 млрд руб., за счет роста налета воздушных судов на 9,5% и снижения стоимости топлива на 1,0% в рублях к тому же периоду прошлого года. Для сравнения: в январе–сентябре 2018 г. это увеличение составило 46,9% (до 29,5 млрд руб.) из-за роста стоимости топлива на 36,5%. Снижение средней стоимости керосина для "Аэрофлота" в авиакомпании наблюдают с июня текущего года.
Кроме того, возросли затраты перевозчика на техобслуживание самолетов и их двигателей вследствие увеличения числа ремонтов (текущих и капитальных), а также из-за роста объемов производственной деятельности и динамики курса доллара США против рубля (доллар укрепился на 5,8%).