Информации о ходе реализации проекта CR929 поступает крайне мало. На фото: макет перспективного российско-китайского широкофюзеляжного самолета на МАКС-2019 :: Евгений Дубовицкий / ATO.ruТеги: Новости, Промышленность, Разработки, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), COMAC
Инженерный центр для реализации проекта создания широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929, как и ожидалось, создадут в России. Положительное решение по этому вопросу от китайской стороны ожидалось в сентябре. Но в итоге принятие решения затянулось.
«Совет директоров CRAIC, совместного предприятия России и Китая по программе широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929, утвердил создание инженерного центра в России. В Шанхае, где будет происходить финальная сборка ВС, будет расположен филиал инженерного центра», — процитировал министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова ТАСС 1 ноября.
Местонахождение инженерного центра — его планируется наделить полномочиями разработчика перспективного широкофюзеляжного ВС — один из ключевых вопросов совместной разработки CR929. Теперь, по всей видимости, первоначальная сертификация самолета должны быть проведена в России.
В сентябре собеседник ATO.ru в российской авиапромышленности говорил, что инженерный центр будет отдельным юрлицом, которое в соответствии с авиационными правилами должно стать держателем сертификата типа на российско-китайский самолет.
Предполагалось, что инженерный центр будет создан как 100%-но дочернее предприятие компании China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC) — совместного предприятия ОАК и COMAC, созданного для управлением программой CR929. Штаб-квартира этого СП находится в Шанхае, там же будет организована финальная сборка будущего самолета.
В пресс-службе Минпромторга сообщили ATO.ru, что в конце октября было принято решение только о том, что центр будет расположен в России. Где конкретно он будет находится, а также каких-то других подробностей, пока нет. Когда может появится дополнительная информация по этой теме, не понятно.
Между тем, эскизное проектирование CR929 должно завершиться в следующем году вместе с выбором основных поставщиков для программы. Базовая версия самолета будет перевозить 280 пасс. на расстояние до 12 тыс. км. Первый полет этого самолета ожидается в 2023 г., сертификация — в 2025–2027 гг.
Гендиректор ОАК Юрий Слюсарь заявлял, что на самолет уже собрано 200 «мягких» заказов.